«Весна» из СССР: мотор от «копейки», самодельный вариатор...

Автомобиль-самоделка с оптимистичным названием «Весна», созданный Владимиром Мироновым, появился на свет в 80‑х годах.

Главной изюминкой машины с жигулевским мотором был… клиноременный вариатор собственного производства.

Идею автор подглядел на комбайнах той поры – там же периодически добывал и ремни для своей конструкции.

Говорят, впрочем, что профильный завод в Белой Церкви бесплатно изготовил для изобретателя 14 пар нужных ремней – по личному распоряжению директора, уважавшего мыслящих самодельщиков.

Кстати, на свой вариатор изобретатель получил авторское свидетельство.

Самодельные автомобили на рубеже перестройки и раньше были в моде. А созданный в Калуге прототип универсального автомобиля повышенной проходимости «Магистр-1600» даже планировали к мелкосерийному производству. Его можно было строить, располагая лишь элементарным оборудованием, в мастерской площадью 25–30 м2.

«Магистр», сочетавший в себе черты нескольких типов машин, прошел контрольно-техническую экспертизу в Научно-техническом центре ВАЗа, получив положительную оценку, и был испытан на автополигоне в Дмитрове.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в