Производитель разрешил лить 92-й. В чем главная опасность?

Ряд современных двигателей, адаптированных под 92-й бензин, легко и без последствий его переваривают, но это касается далеко не всех моторов, предупреждает эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Александр Виноградов.

Опасность низкооктанового топлива – в детонации, которая влечет за собой перегрев деталей мотора, выход из строя прокладки головки блока цилиндров и разрушение перегородок между поршневыми кольцами.

Силовой агрегат придется перебирать, потратив при этом столько денег, сколько не сэкономишь на бензине и за пару десятков лет (при разнице цены одного литра Аи-92 и Аи-95 в 4-5 рублей).

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов указывает на двигатель H5H компании Renault. Это турбированный агрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с., который устанавливается на три кроссовера марки: Duster, Kaptur и Arkana. Первые Арканы с этим двигателем рекомендовалось заправлять исключительно 95-м бензином. Но позже агрегат адаптировали под 92-й бензин, ездить на котором постоянно наш эксперт по-прежнему не рекомендует.

Использовать топливо с невысоким октановым числом лучше лишь периодически и только при спокойной езде. Дело в том, что при турбине и непосредственном впрыске требование к октановому числу всегда выше. Его можно снизить до какой-то степени, но полноценной заменой Аи-92 не станет – риск детонации при активной и напористой езде будет сохраняться всегда.

К тому же, отмечает эксперт, двигатель H5H компании Renault изначально очень экономичен. Езда на 92-м бензином вместо 95-го не приведет к дополнительной экономии расходов на топливе. Разницу вы попросту не заметите.

Кроме того эксперт назвал 6 популярных кроссоверов, в баки которых официально разрешено заливать 92-й бензин, и выдал подробные рекомендации для владельцев каждого из них.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в