Эту советскую малолитражку обожали за границей. И вот почему

Двухцветный кузов, прогрессивные двигатель и коробка передач, шикарный интерьер... – Москвичу-407 было чем привлечь к себе внимание.

Двигатель прогресса

Первый в истории завода верхнеклапанный двигатель мощностью 45 л.с.

Новый кузов появился в 1956 году на Москвиче-402. Он сменил Москвич-401, конструкцию и дизайн которого копировали с Опеля Кадетт еще 1938 года.

Москвич-407 стартовал в 1958 году и внешне отличался от 402-го деталями. Но то, что появилось под кузовом, стало революцией – и для завода, и для автолюбителей. Москвич-407 – первый автомобиль МЗМА с вполне современным по тем временам верхнеклапанным мотором. По габаритам он был привязан к имеющемуся на заводе оборудованию. Но рабочий объем двигателя вырос до 1,4 л, а мощность подняли до 45 л.с.

По сравнению с зарубежными аналогами показатели не рекордные, но вполне приличные. Тем более что москвичовский мотор рассчитан на наш бензин А-72. Поэтому и степень сжатия всего 7.0.

Еще одно очень важное отличие 407-го — четырехступенчатая коробка передач. Этот агрегат потом с минимальными изменениями пошел и на 408-й.

Путешествие по миру

Купить автомобиль в Союзе было непросто. Ведь до 40% Москвичей-407 уходило за границу.

Салон Москвича-407 в начале 1960-х был очень нарядным и комфортным.

И, в первую очередь, для экспорта появились очень красивые двухцветные машины. Трудно придумать нечто менее технологичное. Отсюда и молдинги, которые появились именно на 407-м и закрывали переходы красок. Но на двухцветные машины была мода во всем мире.

Отделка салона и комплектация если не лучшая, то точно одна из лучших в классе. В машине очень модные тогда комбинированные обивки сидений. Есть радиоприемник и даже часы над ветровым стеклом.

Необычное решение — часы над ветровым стеклом.

Кому он нужен

Москвичи хорошо покупали не только в соцстранах, но и в Скандинавии, Финляндии, Бельгии, Голландии.

Москвич-407 в рекламных целях впервые специально отсняли в Москве с участием профессиональных манекенщиц из Дома моделей.

А в 1959-м генсек Никита Сергеевич Хрущев, побывав на заводе, в духе общего идеологического направления тех лет «догнать и перегнать Америку», предложил продавать Москвичи и за океан.

Появилась даже компания, вроде бы уже заказавшая 300 Москвичей.

Но вскоре все затихло.

Достойная история

Важная черта эволюции Москвичей – постепенная модернизации. Появился новый кузов, но на него ставили часть прежних узлов и агрегатов. Затем обновляли «начинку» уже в этом кузове. Автолюбителям это давало возможность поддерживать машины в рабочем состоянии очень и очень долго.

На Москвичах-407 ездили десятилетиями. Конечно, машины обрастали более современными деталями. Зато жили! Сегодня такую самодеятельную модернизацию обзывают «колхозом». Но тогда это была необходимость. Ведь это был просто семейный автомобиль! И в историю нашего автомобилестроения, да и в историю страны он вошел по праву.

Подпишитесь на «За рулем» в