Как выбрать живую Ладу с пробегом?

Разбираем все нюансы на примере ВАЗ-2114, она же Самара-2. Основные нарекания – к двигателю: сальники, прокладки, термостат, помпа, катушка зажигания, ЭБУ, датчики...

С двигателями этих машин, как и с самими автомобилями, многие из нас знакомы не понаслышке. Но немало и тех, кто рассматривает «четырку» или «пятнашку» в качестве первого авто. А кто-то присматривается к крепкому экземпляру ВАЗ-2113 в качестве служебного автомобиля в нелегкие времена. Вариант хороший! Но знать о слабых местах конструкции перед покупкой необходимо – о них и говорит Сергей Зиновьев в свежем номере журнала «За рулем».

В частности, он отмечает, что основу автопарка составляют машины с 8‑клапанными моторами двух поколений: базовым ВАЗ-21114 или «калино-грантовским» ВАЗ-11183. Но есть и машины с 16-клапанным движком – такие выпускали малыми сериями. Все моторы весьма ремонтопригодны. Обратная сторона этой медали: возможно, заниматься ремонтом придется регулярно.

Основные нарекания по всем моторам в семействе Самара-2 – к сальникам, прокладкам, термостату, помпе, катушке зажигания, ЭБУ, датчикам. Кроме того, может лопнуть расширительный бачок, а ремень ГРМ может порваться даже будучи относительно новым.

Ресурс движка определить довольно сложно. В теории, это около 150-200 тысяч км, однако многие преодолели 300 тысяч, а некоторые пробежали свыше 500 тысяч км. Новый двигатель стоит примерно столько же, сколько самые пожилые экземпляры самой Самары-2, от 80 тысяч рублей, а коробка в паре с ним — это еще 20 тысяч рублей. Впрочем, трансмиссия этих машин, а также все остальные элементы шасси – предмет отдельного разговора.

О других нюансах выбора ВАЗ-2113, -2114 или -2115 с пробегом читайте в июньском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в