Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкой

Фургоны Лада Ларгус Прима от нижегородской фирмы Промтех — это разнообразные надстройки, от бортового грузовика до рефрижератора и хлебовозки.

Кто донор?

Предприятие Промтех занимается установкой собственных надстроек на множество моделей. Из иномарок до недавнего времени это были большей частью Ситроены и Форды. Но сейчас с машинами зарубежных брендов всё непросто, поэтому в ближайшей перспективе нижегородцы сконцентрируются на переделках автомобилей ГАЗ и Лада.

На поток поставлено изготовление автомобилей скорой помощи на базе ГАЗелей. Но главная гордость – модернизированный 16‑местный каркасный школьный автобус на основе Соболя. Раньше его кузов был стальным, теперь – алюминиевый. Крылатый металл позволил скинуть 600 кг, что дало выигрыш в управляемости, а также улучшило тормозные характеристики. Сократился расход топлива, а долговечность выросла – алюминий ведь не ржавеет.

Активно переделывают Нивы, делая на их основе технички, почтовые машины и скорую помощь для сельской местности.

И всё же самый востребованный агрегатоноситель – Ларгус, чья доля в производстве достигает половины.

Какие переделки?

Столь глубокой переделкой тольяттинского универсала у нас в стране больше никто не занимается. Для того чтобы установить надстройку, у серийного Ларгуса отпиливают всю верхнюю заднюю часть (обрезки сдают в металлолом). Само собой, это снижает жесткость конструкции – поэтому вставками усиливаются лонжероны, а сверху на кабину навариваются массивные треугольные распорки, которые потом прикрываются обтекателем.

Переделка подразумевает и перенос горловины топливного бака – у Примы он «мигрировал» на правую часть кабины, сразу за пассажирской дверью.

Над порогами в задней части кузова монтируются металлические усилители, которые ­прикрываются композитными панелями.

В шасси только одно, но серьезное изменение – задняя подвеска с дополнительными пневмобаллонами. Их ставят не ради плавности хода, а для поддержания горизонтального положения кузова при полной загрузке. За степенью поддержки водителю следует следить самостоятельно – пульт управления компрессором и манометр установлены у задней стенки салона.

Как едет?

Я поездил на разных Ларгусах.

Вот версия с бортовым кузовом – это экзотика. Платформа установлена высоко, поэтому колесные арки не выпирают (погрузочная высота – 89 см). Борта сделаны из алюминия, поэтому поднимать их легко. Фиксаторы работают четко. Размеры платформы: длина 2500 см, ширина 1730 см, высота по борту – 60 см. Две европалеты помещаются без проблем – для «ближнего боя» этого вполне достаточно.

Смутило, что задняя стенка кабины глухая, тогда как на фирменных картинках там прорезано окно. Без салонного зеркала маневрировать непривычно. Припарковаться задним ходом без сноровки не так-то просто, ведь габаритная длина переваливает за пять метров.

Порожняя машина со 106‑сильным вазовским 16‑клапанником летит шустро. Никакая ГАЗель или Соболь тут и близко не стояли. С полной загрузкой такой прыти, конечно, нет. К слову, на борт такая Прима может взять почти тонну!

Теперь – тентованная версия. Объем ее грузового отсека самый большой в гамме – 8 м3. Без малого ГАЗель! Я встал на платформу и вытянулся в полный рост: 180 см высоты – это серьезно. Внутри предусмотрена светодиодная подсветка. Задние распашные двери жесткие, боковины и крыша – матерчатые.

В целом качество сборки неплохое, хотя огрехи встречаются: то уплотнитель со щелочкой, то герметик проложен волнами. Для машины такого назначения не страшно?

Не понравилась жесткость конструкции – в поворотах каркас грузового отсека дышит, издавая душераздирающие звуки. После 80 км/ч набирает скорость вяло – площадь фронтальной проекции заметно выше. Да и на виражах машина более валкая: с грузом надо аккуратнее.

Напоследок осмотрел самую свежую версию Примы – хлебовозку. В ее отсеке установлены специальные направляющие, в которых помещается 81 лоток с хлебом. Выглядит мило, но это штучный товар – объем заказов на такую машину невелик.

Тентованную версию активно раскупают круглый год, но в летний период больше всего берут надстройку-рефрижератор.

Что дальше?

Промтех намерен сделать ставку на выпуск фургончиков на основе Гранты. Во‑первых, этой модели вряд ли грозит приостановка выпуска в связи с санкциями. Во‑вторых, она дешевле. Если год назад разница в цене между Грантой и Ларгусом составляла чуть больше 100 тысяч рублей, то теперь – уже полмиллиона. Скажем, тентованная Прима предлагается за два «лимона».

Непривычно видеть Ларгус в таком амплуа. Не удивлюсь, если в Промтехе из него еще и самосвал сделают.
Много модификаций, индивидуальный подход Цены выросли, будущее Ларгуса под сомнением

Лада Ларгус Прима

  • Длина / ширина / высота / база 5050 / 1790 / 2670 / 2905 мм
  • Объем грузового отсека 8 м³
  • Снаряженная / полная масса 1150 / 2000 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
  • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 51 л
  • Трансмиссия передний привод; М5

О компании


С момента нашего последнего визита на нижегородское предприятие Промтех прошло чуть больше года. За этот период тут проведена серьезная работа – производственная площадка поменялась чуть меньше, чем полностью.


Раньше на территории стояло несколько компактных цехов‑зданий, было тесно. Сейчас все помещения сделали двухэтажными – площадь увеличилась в два раза (до 15 000 м2). Наверху изготавливают надстройки и их начинку, после чего спускают всё это на грузовых лифтах на первый этаж – для установки на автомобили. Увеличился и штат – до 320 человек. К концу года сотрудников будет еще больше, что позволит нарастить выпуск с 250–300 до пятисот автомобилей в месяц.


Уровень и глубина локализации вызывают уважение. На Промтехе изготавливают сиденья (включая полиуретановый наполнитель), варят алюминиевые каркасы и всю фурнитуру (двери, петли, замки) к «будкам». Металлические пластины режут-кроят на лазерных станках, обеспечивающих распил с точностью до десятых долей миллиметра. Здесь делают даже наполнитель (из пенополистирола) для изотермических надстроек.


По оценкам компании, уровень локализации превышает 90%.


  • Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля? Воспользоваться нашими фотоинструкциями и сделать ТО самостоятельно!
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11