Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкой — журнал За рулем

Особые версии Лада Ларгус - тест-драйв с полной загрузкой

Фургоны Лада Ларгус Прима от нижегородской фирмы Промтех - это разнообразные надстройки, от бортового грузовика до рефрижератора и хлебовозки.

Кто донор?

Предприятие Промтех занимается установкой собственных надстроек на множество моделей. Из иномарок до недавнего времени это были большей частью Ситроены и Форды. Но сейчас с машинами зарубежных брендов всё непросто, поэтому в ближайшей перспективе нижегородцы сконцентрируются на переделках автомобилей ГАЗ и Лада.

На поток поставлено изготовление автомобилей скорой помощи на базе ГАЗелей. Но главная гордость — модернизированный 16‑местный каркасный школьный автобус на основе Соболя. Раньше его кузов был стальным, теперь — алюминиевый. Крылатый металл позволил скинуть 600 кг, что дало выигрыш в управляемости, а также улучшило тормозные характеристики. Сократился расход топлива, а долговечность выросла — алюминий ведь не ржавеет.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкой

Активно переделывают Нивы, делая на их основе технички, почтовые машины и скорую помощь для сельской местности.

И всё же самый востребованный агрегатоноситель — Ларгус, чья доля в производстве достигает половины.

Какие переделки?

Столь глубокой переделкой тольяттинского универсала у нас в стране больше никто не занимается. Для того чтобы установить надстройку, у серийного Ларгуса отпиливают всю верхнюю заднюю часть (обрезки сдают в металлолом). Само собой, это снижает жесткость конструкции — поэтому вставками усиливаются лонжероны, а сверху на кабину навариваются массивные треугольные распорки, которые потом прикрываются обтекателем.

Переделка подразумевает и перенос горловины топливного бака — у Примы он «мигрировал» на правую часть кабины, сразу за пассажирской дверью.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойНад порогами в задней части кузова монтируются металлические усилители, которые ­прикрываются композитными панелями.
Над порогами в задней части кузова монтируются металлические усилители, которые ­прикрываются композитными панелями.

В шасси только одно, но серьезное изменение — задняя подвеска с дополнительными пневмобаллонами. Их ставят не ради плавности хода, а для поддержания горизонтального положения кузова при полной загрузке. За степенью поддержки водителю следует следить самостоятельно — пульт управления компрессором и манометр установлены у задней стенки салона.

Как едет?

Я поездил на разных Ларгусах.

Вот версия с бортовым кузовом — это экзотика. Платформа установлена высоко, поэтому колесные арки не выпирают (погрузочная высота — 89 см). Борта сделаны из алюминия, поэтому поднимать их легко. Фиксаторы работают четко. Размеры платформы: длина 2500 см, ширина 1730 см, высота по борту — 60 см. Две европалеты помещаются без проблем — для «ближнего боя» этого вполне достаточно.

Смутило, что задняя стенка кабины глухая, тогда как на фирменных картинках там прорезано окно. Без салонного зеркала маневрировать непривычно. Припарковаться задним ходом без сноровки не так-то просто, ведь габаритная длина переваливает за пять метров.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойПневмобаллоны китайские. Опоры и крепеж проектировали сами. Вроде дело не хитрое, но это только кажется: если ошибешься с месторасположением — не будет должной устойчивости. С первым прототипом так и случилось…
Пневмобаллоны китайские. Опоры и крепеж проектировали сами. Вроде дело не хитрое, но это только кажется: если ошибешься с месторасположением — не будет должной устойчивости. С первым прототипом так и случилось…

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойМанометр и клавиша подкачки расположены у задней стенки, между сиденьями.
Манометр и клавиша подкачки расположены у задней стенки, между сиденьями.

Порожняя машина со 106‑сильным вазовским 16‑клапанником летит шустро. Никакая ГАЗель или Соболь тут и близко не стояли. С полной загрузкой такой прыти, конечно, нет. К слову, на борт такая Прима может взять почти тонну!

Теперь — тентованная версия. Объем ее грузового отсека самый большой в гамме — 8 м3. Без малого ГАЗель! Я встал на платформу и вытянулся в полный рост: 180 см высоты — это серьезно. Внутри предусмотрена светодиодная подсветка. Задние распашные двери жесткие, боковины и крыша — матерчатые.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойНадстройка перекрывает зону обзора в боковых зеркалах по минимуму — колхозить ­«лопухи» от грузовичков нет необходимости.
Надстройка перекрывает зону обзора в боковых зеркалах по минимуму — колхозить ­«лопухи» от грузовичков нет необходимости.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойСветодиоды для оптики — то немногое, что закупается на стороне.
Светодиоды для оптики — то немногое, что закупается на стороне.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойВ целом качество сборки неплохое, хотя огрехи встречаются: то уплотнитель со щелочкой, то герметик проложен волнами. Для машины такого назначения не страшно?
В целом качество сборки неплохое, хотя огрехи встречаются: то уплотнитель со щелочкой, то герметик проложен волнами. Для машины такого назначения не страшно?

Не понравилась жесткость конструкции — в поворотах каркас грузового отсека дышит, издавая душераздирающие звуки. После 80 км/ч набирает скорость вяло — площадь фронтальной проекции заметно выше. Да и на виражах машина более валкая: с грузом надо аккуратнее.

Напоследок осмотрел самую свежую версию Примы — хлебовозку. В ее отсеке установлены специальные направляющие, в которых помещается 81 лоток с хлебом. Выглядит мило, но это штучный товар — объем заказов на такую машину невелик.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойТентованную версию активно раскупают круглый год, но в летний период больше всего берут надстройку-рефрижератор.
Тентованную версию активно раскупают круглый год, но в летний период больше всего берут надстройку-рефрижератор.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойДля лотков с хлебом предусмотрены удобные пазы. Можно увезти 81 лоток!
Для лотков с хлебом предусмотрены удобные пазы. Можно увезти 81 лоток!

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойОт пола до потолка тентованной версии — 180 см. Внутри полное ощущение, что находишься в кузове ГАЗазели, но никак не Ларгуса!
От пола до потолка тентованной версии — 180 см. Внутри полное ощущение, что находишься в кузове ГАЗазели, но никак не Ларгуса!

Что дальше?

Промтех намерен сделать ставку на выпуск фургончиков на основе Гранты. Во‑первых, этой модели вряд ли грозит приостановка выпуска в связи с санкциями. Во‑вторых, она дешевле. Если год назад разница в цене между Грантой и Ларгусом составляла чуть больше 100 тысяч рублей, то теперь — уже полмиллиона. Скажем, тентованная Прима предлагается за два «лимона».

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойНепривычно видеть Ларгус в таком амплуа. Не удивлюсь, если в Промтехе из него еще и самосвал сделают.
Непривычно видеть Ларгус в таком амплуа. Не удивлюсь, если в Промтехе из него еще и самосвал сделают.

Много модификаций, индивидуальный подход Цены выросли, будущее Ларгуса под сомнением

Лада Ларгус Прима

  • Длина / ширина / высота / база 5050 / 1790 / 2670 / 2905 мм
  • Объем грузового отсека 8 м³
  • Снаряженная / полная масса 1150 / 2000 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
  • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 51 л
  • Трансмиссия передний привод; М5

О компании


С момента нашего последнего визита на нижегородское предприятие Промтех прошло чуть больше года. За этот период тут проведена серьезная работа — производственная площадка поменялась чуть меньше, чем полностью.


Раньше на территории стояло несколько компактных цехов‑зданий, было тесно. Сейчас все помещения сделали двухэтажными — площадь увеличилась в два раза (до 15 000 м2). Наверху изготавливают надстройки и их начинку, после чего спускают всё это на грузовых лифтах на первый этаж — для установки на автомобили. Увеличился и штат — до 320 человек. К концу года сотрудников будет еще больше, что позволит нарастить выпуск с 250–300 до пятисот автомобилей в месяц.


Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойНа производстве используется сплошь ручной труд, но при небольших объемах выпуска это вполне оправдано.
На производстве используется сплошь ручной труд, но при небольших объемах выпуска это вполне оправдано.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойАргоновая сварка алюминиевых деталей проводится вручную, но на второе полугодие запланирован ввод в эксплуатацию робота Kuka.
Аргоновая сварка алюминиевых деталей проводится вручную, но на второе полугодие запланирован ввод в эксплуатацию робота Kuka.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойСиденья с удобной откидной подушкой тоже делают сами.
Сиденья с удобной откидной подушкой тоже делают сами.

Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкойВ углу производственного цеха стоит партия самостоятельно изготовленных подъемников для инвалидов.
В углу производственного цеха стоит партия самостоятельно изготовленных подъемников для инвалидов.

Уровень и глубина локализации вызывают уважение. На Промтехе изготавливают сиденья (включая полиуретановый наполнитель), варят алюминиевые каркасы и всю фурнитуру (двери, петли, замки) к «будкам». Металлические пластины режут-кроят на лазерных станках, обеспечивающих распил с точностью до десятых долей миллиметра. Здесь делают даже наполнитель (из пенополистирола) для изотермических надстроек.


По оценкам компании, уровень локализации превышает 90%.


  • Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля? Воспользоваться нашими фотоинструкциями и сделать ТО самостоятельно!
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—2

Отзывы о LADA Largus (11)

LADA 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: