Как не убить нашим маслом иномарку? Советы экспертов и автопроизводителей — журнал За рулем

Как не убить нашим маслом иномарку? Советы экспертов и автопроизводителей

Сейчас владельцев автомобилей волнует, какое выбрать масло взамен дорогого фирменного. Хотя реальных поводов для паники нет.

Что рекомендуют автопроизводители?

Большинство сейчас отвечает уклончиво: заливайте то, что отвечает нашим высоким требованиям! Так нам ответили в Kia, Mitsubishi, Volvo, Chery, Renault, Mazda и Hyundai.

Некоторые компании рекомендуют только оригинальные продукты — забывая указать источник их приобретения.

Другие в нынешней ситуации предлагают компромиссные решения. Так, например, представители марки Skoda сообщают, что в случае отсутствия той или иной жидкости дилер сам решает вопрос применяемости, исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.

Порадовали китайцы. В частности, компания Haval ответила, что проблем нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают достаточным запасом оригинальных масел.

Что думают испытатели?

Руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин пояснил: при отсутствии рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем.

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует использовать оригинальные жидкости. Однако, в большинстве случаев, в этом же документе приводятся универсальные характеристики требуемой жидкости.

При этом автомобиль никто не может снять с гарантии без установления технически обоснованной причинно-следственной связи между дефектом и неоригинальными расходными материалами, примененными при техническом обслуживании.

Но, к сожалению, число подобных разборок будет, скорее всего, увеличиваться.

А у нас есть нормальное масло?

Да, есть. К примеру, компании Лукойл и Sintec Lubricants производят моторные масла высшего на сегодня класса качества — SN.

Чтобы подобрать масло для конкретного автомобиля, проще всего зайти на фирменный сайт и воспользоваться услугами программы-подборщика масел, введя данные по своей машине.

Правда, программы подбора не всегда работают корректно, поскольку пребывают в стадии доводки. Проверено на себе. В этих случаях надежнее задать конкретный вопрос дежурному специалисту компании.

Для современных автомобилей, скорее всего, вам порекомендуют масла из линейки Lukoil Genesis Special или Sintec Platinum. Для автомобилей прежних лет выпуска найти замену оригиналу гораздо проще.

Откуда у нас свои масла, если компоненты импортные?

Вопрос справедливый, ведь и базовое масло, и присадки действительно заграничные. Но не все. К примеру, базовые масла групп 1, 2, 3 и 3+ частично производят и у нас.

Аналогичная ситуация и с присадками: помимо импортных, есть и российские. Кроме того, каналы поставок импорта окончательно не перекрыты: в ряде случаев просто логистические схемы слегка удлинились.

А как же одобрения компаний?

Высшая ступень признания моторного масла — одобрения автопроизводителями. Процедура дорогая и длительная, поэтому даже крупные масленщики зачастую стараются на ней сэкономить, получая одобрение только на некоторые масла из линейки.

Схожая ситуация и с отечественными производителями. В частности, многие лукойловские масла имеют одобрения компаний Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и т.д. Масла Sintec одобрены Mercedes-Benz, Volvo и Cummins. Но из-за санкций ряд автопроизводителей начал отзывать свои одобрения. Само собой, что на качестве отечественных масел это никак не сказывается.

Кто пустил слух, что наши масла — негодные?

Изначально отечественные производители масел добровольно ушли на второй план при поставках на фирменные сервисы. И логика в этом была: обладатели дорогих современных машин охотно раскошеливались на дорогущие импортные продукты. Да и проблем с автопроизводителями при этом не возникало.

А вот для старых автомобилей суперсовременные масла высшего качества (SN или SP) не нужны.

И так как их владельцы часто стремятся сэкономить, им предлагают продукцию попроще и подешевле — масла SF или SG, которые чаще всего выпускают именно отечественные производители.

При этом такие масла никоим образом не являются низкокачественными. Просто для каждого поколения автомобилей выпускались соответствующие технические жидкости. Но именно этот аспект порой остается вне поля зрения потребителя.

Какие преимущества у наших масел?

Выделим два. Первое (неоспоримое) преимущество — цена.

А про второе часто забывают, хотя сегодня это не менее важно. Сейчас все чаще встречаются предложения купить импортное моторное масло по смешной цене. И, как правило, это подделки. А подделывают обычно самые громкие бренды — читай, импортные. Нашим товарам это не грозит.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
20:—20

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: