Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Не всегда! Некоторые технические жидкости разных марок и от разных производителей смешивать можно, а некоторые — ни в коем случае, предупреждают эксперты «За рулем».

Моторное масло смешивать можно!

Производителям масел наша мысль не понравится, но мы ее все-таки выскажем: при необходимости моторные масла можно смешивать неограниченно. Само собой, что при замене масла не следует специально покупать и смешивать продукцию разных производителей. И на доливку лучше купить такое же масло, какое уже было залито.

Но если в дороге обнаружится низкий уровень масла, то восполнить его обязательно нужно. При этом можно использовать дизельное масло для бензинового двигателя – и наоборот. Почти безразлична вязкость, только если речь не идет о совсем изношенном моторе, у которого на масле 15W‑50 лампочка низкого давления на холостых помаргивает. В него масло 0W‑16 подливать не стоит, да и дорого очень.

Уровень качества, обозначаемый буквой, стоящей после S, например SL, SM, SN, тоже при доливке большой роли не играет – чем эта буква дальше от начала алфавита, тем лучше. А уж производители разных масел точно меж собой в моторе не подерутся.

Однако по возвращении из дальнего путешествия, в котором приходилось доливать в мотор всё подряд, масло желательно заменить. А еще важнее – разобраться с масложором.

На канистре с моторным маслом всегда есть обозначение уровня качества по API и вязкости по SAE.

Охлаждающие жидкости: лучше добавь воды

Если требуется долить небольшое количество жидкости – миллилитров 100–200, то можно смело лить воду – дистиллированную или хотя бы фильтрованную. Это нормальный прием, поскольку снижение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит преимущественно как раз за счет испарения воды. Другие компоненты охлаждающей жидкости (ОЖ) – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее.

При более значительном исчезновении жидкости водой уже не обойтись. Надо подливать именно ОЖ, причем рекомендованную производителем.

Смешивать жидкости разных типов – скажем, карбоксилатный с гибридным или лобридным – крайне нежелательно: такого принципа придерживаются все ведущие автомобильные компании. Присадки, входящие в их состав, при этом начинают конфликтовать друг с другом и быстро утрачивают работоспособность.

Ориентироваться на цвет жидкости нельзя: это просто краситель, и не более того. Конечно, в критической ситуации порой приходится доливать то, что под рукой, но при этом крайне желательно использовать самую современную ОЖ, какую только удастся найти. При этом следует применять продукт от серьезного производителя.

Из отечественных вспомним такие бренды, как Nord, Felix, Sintec или Coolstream.

А на первой же сервисной станции придется поменять жидкость полностью.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости не имеет отношения к ее составу.

Топливо: только не бензин с соляркой!

С топливом всё просто, благо их у нас всего два вида – бензин да дизтопливо. Одно с другим смешивать ни в коем случае нельзя. А в пределах каждого вида – сколько хотите: хоть 80‑й (если найдете) с 100‑м. Сказки про то, что в баке они расслоятся, слушать не надо: плотность всех бензинов одинакова.

Тормозная жидкость

Почти все современные тормозные жидкости совместимы друг с другом и могут смешиваться в любых пропорциях. Только нужно помнить, что в современные скоростные автомобили лучше заливать DOT 4 или DOT 5.1, а не DOT 3, хотя последних сейчас в продаже почти нет.

Единственная жидкость, стоящая особняком, – изготовленная на основе силикона DOT 5. Ее ни в коем случае нельзя смешивать с обычными жидкостями на основе гликолей и полиэфиров.
На пробке бачка с тормозной жидкостью обычно указано обозначение по стандарту DOT.

Про трансмиссионные и другие жидкости мы еще расскажем – заходите почаще!

  • Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо, подробно рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в