Ушли GM, Renault... — на чем мы будем ездить? Прогноз «За рулем» — журнал За рулем

Ушли GM, Renault... — на чем мы будем ездить? Прогноз «За рулем»

Четвертый месяц автопром живет в условиях неопределенности и фактически остановился. Позиция большинства брендов такова: прекращать бизнес в нашей стране они не хотят, но и продолжать его (пока!) не могут.

Эти марки ушли (надолго ли?)

Концерн GM, представленный у нас марками Chevrolet и Cadillac, первым заявил о полном уходе из России. В середине апреля дилеры начали получать письма, что поставок автомобилей не будет даже в случае снятия санкций, а представительство расформируют.

Касательно сервисной и гарантийной поддержки никаких уточнений не последовало. Уйти, бросив владельцев наедине со своими (очень недешевыми!) машинами — шаг беспрецедентный. Но накал отношений таков, что, судя по всему, GM готов так сделать.

Если у GM продажи в России были незначительными, то марка Renault прочно интегрировалась в наш автопром. Свою 68%-ную долю в АВТОВАЗе французы передали НАМИ, оставив себе шанс отыграть всё назад. Сумма сделки чисто символическая, а в договоре прописан опцион выкупить акции обратно в течение шести лет.

Ушли GM, Renault... — на чем мы будем ездить? Прогноз «За рулем»У владельцев свежих Chevrolet и Cadillac есть все шансы лишиться гарантийной поддержки — одного из ключевых факторов в пользу выбора новой машины.
У владельцев свежих Chevrolet и Cadillac есть все шансы лишиться гарантийной поддержки — одного из ключевых факторов в пользу выбора новой машины.

Дилерам разрешили три года работать под прежними вывесками, осуществляя гарантийное и сервисное обслуживание. Поставки запчастей пойдут через АВТОВАЗ.

С моделями есть некоторая неоднозначность. У нас говорят о том, что Logan, Sandero и Duster продолжат собирать в Тольятти как Лады. В головном французском офисе заявили, что ни в каком виде автомобили Renault на производстве в России не останутся. Кому верить — непонятно.

Другие — мысленно с нами

Приостановили деятельность (или поставки новых автомобилей) без дальнейшей конкретики все европейские бренды: Jaguar, Land Rover, Volvo, Audi, Skoda, Volkswagen, Porsche, Citroen, Opel, Peugeot, BMW, Mercedes. Российские заводы прекратили работать еще в начале весны, импортных поставок нет, дилеры распродают запасы.

Никаких дальнейших заявлений на тему «уходим или остаемся» не было. Правда, Volkswagen сообщил, что завод в Калуге, скорее всего, в нынешнем году не заработает. При этом контрактная сборка в Нижнем Новгороде попала под санкции США против ГАЗа и вряд ли возобновится вообще. А сотрудникам предлагают до шести окладов за добровольное увольнение в течение июня.

Концерн Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Fiat) распространял пресс-релизы, в которых говорилось о нежелании закрывать бизнес. Также появлялись слухи о значительных сокращениях в представительствах Jaguar Land Rover и Volvo, масштабы которых намекали на уход с рынка. Однако официальных подтверждений не последовало.

Пресс-офис компании Volvo Car Russia:

В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.

Судя по политической обстановке, европейские марки — следующие на выход. Если это случится, не только для них, но и для нас это станет существенной потерей в плане объема рынка и ассортимента.

Ушли GM, Renault... — на чем мы будем ездить? Прогноз «За рулем»Европейские марки временно приостановили деятельность. Но очевидно, что на быстрое восстановление работы надеяться не стоит.
Европейские марки временно приостановили деятельность. Но очевидно, что на быстрое восстановление работы надеяться не стоит.

Работают ограниченно

Япония, как и Евросоюз, поддержала санкционный запрет на импорт в Россию дорогих автомобилей стоимостью от 50 тысяч евро. Поэтому на сегодня формально невозможны поставки практически всех моделей Infiniti и Lexus.

Формально — потому что таможенники до сих пор сами не понимают, как именно работают ограничения. Например, на сделки с частными лицами они не распространяются, но сложности все равно возникают.

Южная Корея вовсе не вводила никаких санкций применительно к автомобилям. В целом ситуация та же, что с европейскими брендами: российские заводы стоят, машины не поступают, дилеры живут за счет складских запасов.

Ушли GM, Renault... — на чем мы будем ездить? Прогноз «За рулем»Марки из Японии и Кореи сборку в России прекратили, однако о приостановке деятельности не заявляли.
Марки из Японии и Кореи сборку в России прекратили, однако о приостановке деятельности не заявляли.

Правда, есть важное отличие. Санкционное давление на массовый автомобильный сектор со стороны Японии гораздо ниже, со стороны Кореи — вообще отсутствует. Ни один из брендов не объявил о приостановке деятельности в России. Работа идет так, как позволяют условия. С большой долей вероятности поставки и выпуск машин возобновят при первой же возможности.

В штатном режиме

Китайские марки продолжают полноценно работать в России и выдавать новинки. С одной лишь оговоркой, что и они сильно пострадали от разрыва логистических цепочек. Теперь доставить автомобили в нашу страну стало сложнее.

Ушли GM, Renault... — на чем мы будем ездить? Прогноз «За рулем»И только у китайцев всё хорошо. Очередная новинка — кроссовер Haval Dargo: сборка по полному циклу запущена весной на тульском заводе, продажи стартовали 9 июня.
И только у китайцев всё хорошо. Очередная новинка — кроссовер Haval Dargo: сборка по полному циклу запущена весной на тульском заводе, продажи стартовали 9 июня.

Кроме того, продолжается дефицит микрочипов. А в Китае минувшей весной была вдобавок очередная сильная вспышка коронавируса, отправившая заводы в простой. Поэтому сейчас насытить рынок необходимым количеством машин они физически не могут.

Поэтому именно китайский автопром в нынешней ситуации станет для нас основным из импорта.

Предпосылки к этому есть.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Unsplash, «За рулем» и фирмы-производители

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
6:—4

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: