Сосед врезал особый фильтр в систему охлаждения. В чем секрет?

Автолюбители часто «дорабатывают» свои машины. Считается, что дополнительный топливный фильтр в системе охлаждения улавливает грязь и примеси, которые ухудшают теплообмен и даже могут довести мотор до перегрева. Так ли это? Объяснил эксперт «За рулем».

Топливный фильтр легкового автомобиля не предназначен для того, чтобы работать в системе охлаждения. Врезать его советуют перед расширительным бачком или в патрубок, что идет к подогреву дроссельной заслонки. При этом гаражные умельцы рекомендуют использовать фильтр не бумажный, а на ниточной основе — он более долговечный.

Если выбрать фильтр с прозрачным корпусом, можно увидеть грязь, которая скапливается в системе.

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

Вызывает сомнение и термостойкость такого фильтра, ведь при работе «на бензине» он, даже будучи размещенным в разогретом моторном отсеке, охлаждается топливом. Можно установить гораздо более прочный фильтр от двигателей с системой впрыска топлива, но они дороже и непрозрачные. А главный вопрос – зачем?

Топливный фильтр недостаточно эффективен и не сможет собрать всю грязь в системе охлаждения. Правильнее единожды промыть систему охлаждения с помощью специальных растворов, которые есть в продаже, и залить качественный антифриз с антикоррозионными присадками. В особо тяжелых случаях стоит демонтировать основной радиатор, а теплообменник отопителя промыть струей воды, отсоединив от него оба шланга.

***

Наш вердикт: кроме того, что это вмешательство в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими, польза от фильтра в системе охлаждения весьма сомнительная. Заниматься такой самодеятельностью не стоит!


Фото: Depositphotos, drive2: alexb3 и OlegH2, «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в