Первый тест самой дешевой Гранты: впечатляет! — журнал За рулем

Первый тест самой дешевой Гранты: впечатляет!

Гранта-2022 в комплектации Классик потеряла в цене почти 100 тысяч рублей. Мы выяснили, что в ней изменилось и как удешевление отразится на надежности и безопасности.

Как выглядит

Упрощенная Лада Гранта в комплектации Классик выглядит привлекательнее прежних дешевых версий — у нее зеркала, дверные ручки и молдинги на дверях в цвет кузова. На этом фоне почти незаметно отсутствие подушек безопасности, АБС и системы ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера. Кондиционера и подогрева сидений нет и не было.

А вот электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок — это всё осталось. Цена — более чем на 80 тысяч рублей ниже, чем за Классик образца 2021 года. А если сдать свой автомобиль в трейд-ин или воспользоваться кредитом Лада Финанс — на все 100 тысяч.


Как едет

Есть три типа кузова — седан, лифтбек и универсал. У всех — новый 90-сильный мотор 11182 и механическая пятиступка. Но у мотора новые «мозги» с более глубоким использованием российской элементной базы и заявлен второй экологический класс вместо пятого. По заводским характеристикам расход топлива вырасти не должен, но жизнь покажет.

Едет антикризисная Гранта приятно. Настолько, насколько вообще это можно сказать про машину, уходящую корнями в 1980-е. Мотор здорово вытягивает «снизу», четкость переключения передач — почти иномарочная. Подвеска чуть жестковата, но тут есть вклад и опционных 15-дюймовых колес. Для российских дорог — хорошо.

Первый тест самой дешевой Гранты: впечатляет!Новый руль делают в Челябинске. На ощупь он погрубее прежнего. «Музыки» нет, но есть аудиоподготовка — 4 динамика и антенна.
Новый руль делают в Челябинске. На ощупь он погрубее прежнего. «Музыки» нет, но есть аудиоподготовка — 4 динамика и антенна.

Как тормозит

Вместо АБС производства Bosch теперь механический регулятор тормозных сил на задней оси — всё тот же, что был на ВАЗ-2108. Помнится, работал не всегда четко, выдавая разное давление на правое и левое колеса. Посмотрим, подтянули ли качество. В любом случае приемы торможения на грани блокировки водителям придется вспоминать.

Уход от АБС вызвал весьма масштабные изменения — пришлось добавить на кузов шпильки для «колдуна», изменить тормозные трубки и поменять вакуумный усилитель тормозов. Так что работа проведена немалая.

И новый руль без подушки — тоже именно новый, а не «от Калины» или «от Приоры». У него оригинальный податливый обод — чтобы вписаться в Правила ООН по пассивной безопасности.

Первый тест самой дешевой Гранты: впечатляет!В отсутствие АБС снижать вероятность блокировки задних колес должен механический регулятор тормозных сил — он учитывает нагрузку на заднюю ось и дозирует давление к задним барабанным тормозам.
В отсутствие АБС снижать вероятность блокировки задних колес должен механический регулятор тормозных сил — он учитывает нагрузку на заднюю ось и дозирует давление к задним барабанным тормозам.

Для внутреннего потребления

Возможно, самое неприятно изменение — исключение иммобилайзера (дефицит чипов). Кроме замков, машину от угона больше ничего не защищает: владельцам придется городить что-то свое. Щиток приборов выглядит, как раньше, но в нем нет подсказчика переключения передач (переживем). И он не взаимозаменяем со старым — сигнал о скорости теперь берется с коробки передач, а не с колесных датчиков.

А еще на такой Гранте будут сложности с выездом за границу — ведь она не отвечает некоторым международным требованиям. Понятно, что со странами ЕАЭС проблем, скорее всего, не будет, а вот куда-то дальше…

Впрочем, непонятно, как это контролировать, — по отметке в ЭПТС? Или покупателям дадут подписать добровольный отказ от вояжей за рубеж, по аналогии с добровольным согласием приехать когда-нибудь потом для доустановки системы ЭРА-ГЛОНАСС?

Можем еще дешевле

Пока всё не так страшно — и за 658 300 рублей (с трейд-ин или кредитом) Гранту Классик будут брать. Хотя бы потому, что ничего другого нового дешевле миллиона нет и не будет.

Но можно сделать еще дешевле! Хотя бы по аналогии с ушедшей из прайсов совсем «ободранной» версии Стандарт. Цену вполне реально опустить до 600–620 тысяч рублей. Или все-таки без усилителя руля и электростеклоподъемников мы уже не сможем?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
4:—9

Отзывы о LADA Granta (20)

LADA 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход — светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ — только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: