Назван недорогой кроссовер с почти вечным мотором

Достойный экземпляр на автомате и со сравнительно небольшим пробегом вполне можно отыскать по цене от 1,2 млн рублей.

Ищете надежный и недорогой кроссовер на вторичке? Машина с двухлитровым атмосферником, имеющим хорошую репутацию (да еще и в связке с надежной АКП) была бы отличным вариантом. Такие движки на европейских кроссоверах, подверженных моде на наддувный даунсайзинг, уже не найти. А вот среди японцев встречаются! И один из очень достойных представителей этого племени — Mazda CX-5.

Ее двигатель PE-VPS линейки Skyactiv сочетается как с механикой, так и с гидроавтоматом (что в эпоху вариаторов тоже можно счесть редкостью и удачей), который имеет репутацию одного из лучших, рассказывает Сергей Зиновьев в своем обзоре надежных двухлитровых двигателей.

Сам же по себе мотор еще довольно молод, его начали производить в 2012-м, и полная картина ресурсности пока неясна. Но производитель считает, что 300 000 км для PE-VPS не предел, что подтверждается практикой: на рынке подержанных машин встречаются вполне живые экземпляры с пробегами под 400 000 км.

Двигатель экономичен (тут непосредственный впрыск с шестиструйными форсунками), но требователен к качеству топлива ввиду высокой степени сжатия: АИ-95 допустим с оговоркой о безупречном качестве, а желателен АИ-98. Экономить на интервалах замены масла тоже не стоит — штатный расход велик с первых километров.

От детских болячек эти моторы уже избавлены, да и по совокупности качеств CX-5 можно считать оптимальным выбором среди кроссоверов с солидными пробегами. Достойный экземпляр с 2.0 на автомате и с пробегом «немного за сотку» вполне можно отыскать за 1,2-1,6 млн рублей.

Но есть среди двухлитровых кроссоверов с пробегом и другие интересные варианты - рассматриваем их все!

Фото: Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Недостатки:

Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Комментарий:

Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.

-16