2 литра и 400 000 км: 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами

Найти двигатель, который ходит миллион и совсем не ломается, сегодня уже невозможно. Но еще остались те, что способны отходить 350-400 тысяч км.

Чем 2.0 лучше 1.6

Двухлитровые моторы чуть дороже, чем 1.6, и больше «кушают». Но есть преимущества: лучше динамика, уверенность при обгонах. Ценно для кроссоверов, которые значительно тяжелее сходных по габаритам седанов.

И, что особенно важно при выборе подержанных машин, – у 2.0 в среднем выше ресурс. Многие конструктивно идентичны 1.6, но те же самые системные недомогания у них обычно выражены менее ярко.

То, что у наддувных моторов ресурс ниже, чем у атмосферников, – отчасти миф. При заботливом обслуживании и качественном топливе – паритет. Но наддувные сложнее и капризнее, быстрее обрастают продуктами сгорания, дороже в ремонте, а некоторые неисправности с большей вероятностью приведут к механическим разрушениям.

Поэтому, если искать подержанный кроссовер, уже пробежавший 100-200 тысяч км (а таких на вторичке большинство), с прицелом еще лет на пять, то атмосферник предпочтительнее.

Несколько двухлитровых моторов с хорошей репутацией – в нашей подборке. Мощность всех – в диапазоне 140-152 л.с. Почти все они из Японии. Ведь европейские производители уже лет двадцать развивают даунсайзинг с упором на наддув. Двухлитровых атмосферников на Мокке, Куге или Ситроене C5 Aircross вы не найдете. На «японцах» — пожалуйста.

Mitsubishi ASX

Плюсы двигателя 4B11 перечеркнуты тем, что сочетается он только с вариатором – Jatco JF011E (до 2015) или JF016E. Оба достаточно крепкие, но даже при щадящей эксплуатации 220 тысяч км для них предел.

Двигатель 4B11 – совместное детище Mitsubishi и Hyundai. Корейская версия (индекс G4KA, позже G4KD) менее удачна из-за различий исполнения (иные материалы шатунно-поршневой группы и некоторые датчики). 4B11 трудится также на Аутлендере и его европейских клонах — кроссоверах Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Совсем без слабых мест не обошлось. Так, при перегревах возможны трещины в головке блока цилиндров и основании выпускного коллектора. То есть нужен тщательный контроль рабочей температуры и уровня масла. Учащенная замена антифриза не повредит.

Приемлет АИ-92. Цепь ГРМ служит до 200 тысяч км, к этой же отметке развивается угар масла – хорошие по нынешним временам показатели.

Гидрокомпенсаторов нет, так что каждые 80 тысяч зазоры в механизме газораспределения надо регулировать.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала и расточка цилиндров заводом не предусмотрены. Разумеется, специализированные фирмы готовы проводить гильзовку. Но это дорогая операция, не гарантирующая долговечности.

Заявлен ресурс в 250 тысяч км, на практике многие экземпляры ходят больше — 350-400 тысяч км.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в