Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработок — журнал За рулем

Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработок

Для оценки состояния двигателя мы каждые 5000 км брали пробы моторного масла и отправляли их на анализ. Продуктов износа в масле не нашли, но кое-что постороннее всё же было.

Renault Duster появился в редакционном парке год назад. Полноприводный, с турбомотором 1.3, механической коробкой и в максимальной комплектации Style.

В мае прошлого года такой стоил полтора миллиона. За год Duster успел пройти 43 тыс. километров. И не сказать, что это время было беззаботным.

Двигатель мы кормили исключительно 92‑м бензином, который официально разрешен. Но сомнения терзали — как мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом переживет такой рацион? Тем более что условия временами были жесткие: Duster совершил несколько дальних выездов, пару раз участвовал в любительских ралли, не говоря уже о различных тестах.

Что с мотором?

Для оценки состояния двигателя мы каждые 5000 км брали пробы моторного масла и отправляли их на анализ. Продуктов износа в масле не нашли, но кое-что постороннее всё же было.


С самого начала в пробах обнаружили повышенное содержание кремния. Проще говоря, в масло попадала дорожная грязь, песок. Следствие негерметичной системы впуска? Возможно, но более вероятным источником песка в масле мы видим другую проблему — грязное подкапотное пространство.


У нашего Дастера под капотом есть опционный уплотнитель, состоящий из трех секций. С левой стороны две части уплотнителя перекрываются, но справа осталось окно из-за кронштейна проводки. И вся грязь под капот летит именно через это место, что хорошо видно по тыльной стороне капота. А поток этой грязи направлен аккурат на маслозаливную горловину, вдобавок сделанную в форме воронки! Заливать масло удобно, но вся грязь скапливается и в принципе может попасть внутрь.


Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокГрязное подкапотное пространство — одна из главных проблем. Похоже, песок и дорожная пыль попадают в двигатель.
Грязное подкапотное пространство — одна из главных проблем. Похоже, песок и дорожная пыль попадают в двигатель.

Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокБольшая часть грязи попадает через «окно» в уплотнителях. Проблему мы решили, закрыв дыру самостоятельно.
Большая часть грязи попадает через «окно» в уплотнителях. Проблему мы решили, закрыв дыру самостоятельно.

Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокВесь поток грязи летит прямиком на маслозаливную горловину.
Весь поток грязи летит прямиком на маслозаливную горловину.

Сказалось ли присутствие «песка» в масле на состоянии стенок цилиндров? Взяли эндоскоп. И столкнулись с еще одной проблемой: выкрутить свечи зажигания — целая история. Предварительно надо отсоединить впускной патрубок и жгут проводов. В глубоких свечных колодцах — большое количество песка, их надо пропылесосить, иначе всё это окажется в камере сгорания.


Но есть и хорошие новости — хон цилиндров в прекрасном состоянии.


Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокВ свечных колодцах скапливается много песка. Для профилактики лучше удалить его пылесосом.
В свечных колодцах скапливается много песка. Для профилактики лучше удалить его пылесосом.

Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокОсмотр стенок цилиндров показал, что возможное попадание песка в моторное масло не успело привести к износу.
Осмотр стенок цилиндров показал, что возможное попадание песка в моторное масло не успело привести к износу.

В масле лаборатория обнаружила не только кремний, но и некоторое количество топлива. До этого у нас в парке трудилась Arkana с таким же двигателем — но такого явления на ней не было. Единственная разница между двумя машинами — в топливе. Аркану мы заправляли исключительно 95‑м (когда она появилась, АИ‑92 для турбомотора еще не был разрешен). То, что теперь в наддувный мотор можно лить 92‑й, вроде бы хорошо. Но, похоже, даром это не проходит. А разжижение масла топливом потенциально опасно.


Регулярно использовать АИ‑92 для Дастера с турбомотором можно с оговорками. Как минимум нужно сократить интервал смены масла хотя бы до 10 000 км. Но с АИ‑95 всё же будет спокойнее.

А с коробкой?

Коробка передач чувствует себя прекрасно, хотя с наступлением зимы мы отметили повышенное усилие при переключениях. На рычаге иногда чувствовалось сопротивление, и он не всегда возвращался в нейтраль. Когда стало тепло, передачи стали переключаться легко. Очевидно, виной всему слишком густая пластичная смазка в тросовом приводе, которая и создает лишнее сопротивление в холодную погоду.


Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокНа коробке отбора мощности мы обнаружили следы масла, потихоньку уходящего через сальник выходного вала.
На коробке отбора мощности мы обнаружили следы масла, потихоньку уходящего через сальник выходного вала.

Еще одна маленькая неприятность обнаружена при осмотре снизу — сальник выходного вала коробки отбора мощности стал гнать масло. Пока ничего критичного, но 40 тысяч километров — явно рано для такого недуга.


По технической части в истории болезней больше ничего не было. Задний редуктор чувствует себя хорошо, как и муфта подключения задних колес. Несмотря на все измывательства цела и подвеска, что еще раз подтверждает живучесть шасси Дастера. Амортизаторы, сайлент-блоки, шарниры и стойки стабилизатора — всё в прекрасном состоянии.

А с кузовом?

Еще в сентябре мы обнаружили трещины в лаке на крыше, в водосточном желобе. Подобная беда случилась практически у всех владельцев Дастеров второго поколения. В Renault о проблеме знали, но сразу заявили, что с жесткостью кузова это не связано. Нотки сомнения в этом заявлении были, но время показало, что ничего страшного не происходит. Новых трещин не появилось. Но сам факт неприятен — тем более что аналогичная ситуация была у Дастера первого поколения и у других машин концерна.


Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокТрещины в лаке на крыше образовались еще осенью, и с тех пор новых не появилось.
Трещины в лаке на крыше образовались еще осенью, и с тех пор новых не появилось.

В проемах задних дверей через полгода протерлась краска, причем с левой стороны уже до металла. Виной всему экономия — мягкий дверной уплотнитель не проклеен по всему периметру и заканчивается в верхней части дверей. Там он спаян с жесткой частью, больше похожей на пластик. Именно местом соединения уплотнитель и трет краску.


Предупредить это можно самостоятельно, подобрав схожий по сечению мягкий уплотнитель и проклеив его по всему периметру задних дверей. И подкрасить потертость, если она уже появилась. Надеяться на гарантийной ремонт в нынешней ситуации уже вряд ли стоит. А лучше заранее приклеить в этом месте «бронированную» пленку.


Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокИз-за того, что сэкономили на однородном мягком уплотнителе по всей двери, местом спайки с жестким элементом он протер краску в проеме до металла. С правой стороны такая же картина.
Из-за того, что сэкономили на однородном мягком уплотнителе по всей двери, местом спайки с жестким элементом он протер краску в проеме до металла. С правой стороны такая же картина.

Удачным решением стало добавление цвета уже на стадии варки пластика для серебристых накладок бамперов и зеркал. Как их ни царапай, следов не будет. У Арканы аналогичные элементы были крашеными и за год сильно растеряли лоск.


А вот с креплениями заглушек буксировочных проушин — беда. Извлечь их снаружи можно, поддев отверткой, и сидят они плотно. Но если усилие будет с обратной стороны (при проезде лужи или глубокого снега), то заглушки вылетают на раз. Что и случилось с нами — и передние, и задние заглушки мы потеряли. Купить новые было легко, а их потеря — явление массовое. При выезде на бездорожье лучше заранее снять заглушки.


Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработокЧерный лакированный пластик салона не только собирает всю пыль, но и легко царапается.
Черный лакированный пластик салона не только собирает всю пыль, но и легко царапается.

Топовая медиасистема Easy Link с 8‑дюймовым экраном, в отличие от Арканы, избавилась от детских болячек и не «делала нам мозги». За всё время подвисла лишь однажды. Неприятным сюрпризом стало появление полосы битых пикселей на экране. Никаких ударов по нему не было, а схожая история случалась и у других владельцев Дастеров. Наш случай был признан гарантийным.


Я ожидал, что недорогой жесткий пластик салона быстро покроется царапинами и начнет скрипеть. Парочка легких сверчков, которые жили в салоне с самого начала, так и остались единственными. Царапин на панелях тоже не появилось. Цела кожа руля и сидений. Время сказалось только на декоративной накладке из черного лакированного пластика на центральном тоннеле: мало того, что она собирает всю пыль, так еще и царапается от любого чиха.


Недоработки Renault Duster

Претензия

Способы устранения

1. Грязь в моторном отсеке

Устранить пробел в уплотнении капота с правой стороны

2. Топливо в моторном масле

Оставить АИ‑92 в качестве крайней меры и не эксплуатировать автомобиль на этом топливе постоянно

3. Протертая краска в проемах задних дверей

Установить мягкий резиновый уплотнитель по всему периметру каждой из задних дверей

4. Усилие при переключениях

Применять пластичную смазку с меньшей вязкостью в тросовом приводе

5. Теряющиеся заглушки
бамперов

Добавить «язычки», удерживающие заглушки в открытом положении. При пересечении брода лучше заранее вытащить заглушки

6. Трещины в лаке

Применить более эластичный лак кузова

7. Невозможность поднять лоток в багажнике для доступа в подполье

Заузить бортики лотка

8. Грязь в свечных колодцах

Очистка при каждой замене свечей

ИТОГИ

Претензий к «второму» Дастеру хватает, но большинство из них незначительные. Здоровье двигателя легко обеспечить чистотой моторного отсека и отказом от регулярной езды на 92‑м бензине. Тугие переключения коробки передач также не связаны с ее неисправностью.


Автомобиль вышел таким, какой и нужен в России — универсальным, адаптированным к нашим дорогам и погоде, с отличной динамикой и управляемостью. И стоил недорого.


Жаль, что Дастера московской сборки больше нет. Точнее, пока никаких новых Дастеров нет — и не факт, что будут.


Renault Duster, 1.3 Т (150 л. с.), M6


  • Изготовитель — Рено Россия
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 43 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–43 000 км)*


  • Расходы на содержание: 0–33 000 км 122 489 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,0 л / 100 км) 94 583 ₽
  • Расходы на содержание: 33 000–43 000 км 37 184 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 7,9 л / 100 км) 37 184 ₽
  • Общие расходы 159 673 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 4,55 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.


  • Отзывы владельцев Дастеров мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Оцените материал
3:0

Отзывы о Renault Duster (25)

Renault 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: