«Мягкий» руль вместо подушки! Чем еще удивила антикризисная Лада Гранта?

Автомобиль оказался совсем не бюджетным, хоть и стоит на 70 тысяч дешевле прежней версии.

Главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков уже прокатился на «упрощенной» Гранте и внимательно изучил все ее особенности. Оказалось, что этот автомобиль в чем-то даже лучше докризисных версий.

С виду – богато!

Седан выглядит наряднее прежней Гранты Классик. Если раньше в базовой комплектации поворотники располагались на крыльях, то теперь — на боковых зеркалах, как у более дорогих версий.

Ручки дверей, молдинги и чашки зеркал окрашены в цвет кузова. Раньше в базовом исполнении ручки и зеркала были черного цвета, а молдингов дверей не было вовсе. Кроме того, теперь в качестве опции можно дозаказать 15-дюймовые литые диски с шинами Pirelli.

Лада Гранта Классик 2022

Мягкий руль

В машине нет ABS и модуля ЭРА-ГЛОНАСС, но зеркала заднего вида, например, с электроприводом и обогревом, есть передние электростеклоподъемники, как и усилитель рулевого управления. Производитель не поскупился на те системы, перебоев с поставками которых нет.

У антикризисной Гранты другой руль, без подушки АБС.

Многие спрашивают: почему нельзя было сохранить прежний трехспицевый руль, но без подушки безопасности? Отвечаем. В основе прежнего руля алюминиевый обод, а этот – штампо-сварной. Такая конструкция более податлива при ударе, если в случае столкновения водитель все же достает до руля. Это обязательные требования по безопасности. Поэтому прежний более жесткий руль без подушки безопасности устанавливать нельзя.

Не дымит?

Несмотря на то, что это не 16-, а 8-клапанник, в динамике автомобиль не потерял – те же 11-13 секунд до «сотни» в зависимости от бензина и степени обкатки двигателя. И главное – выхлоп ничем не отличается от выхлопа 16-клапанного мотора. Евро-2 – формальность. Так проще и быстрее (всего за месяц) пройти сертификацию, но на деле чистота выхлопа антикризисной Гранты Классик, вероятнее всего, соответствует нормам Евро-4. Но тут нужны тесты со спецоборудованием.

Не изменилась не только динамика, но и подвеска автомобиля, а также рулевое управление. Поэтому отличить прежний Классик от антикризисного на ходу невозможно.

Обо всем этом подробно смотрите в нашем видеообзоре:

О других особенностях антикризисной Лады Гранты Классик читайте в июльском номере журнала «За рулем» – уже в продаже. Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Материал подготовлен по мотивам статьи Максима Кадакова «Принцесса и колдун».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-42