Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер! — журнал За рулем

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!

Автомобиль Стрела построен в единственном экземпляре, но перспективы у него огромные.

Наше появление у берега Клязьмы вызвало ажиотаж: рыбаки побросали свои снасти и обступили Стрелу.

Это новый Хаммер? Какой клиренс? Сколько стоит? Да и у меня глаза горели: новый отечественный автомобиль — всегда событие.

Стрела — не товарный автомобиль, а ходовой макет, созданный конструкторским бюро молодежи (КБМ), основу которого составляют студенты МГТУ им. Баумана. Это те же ребята, что сделали спорткар Крым, о котором мы подробно рассказывали.

ДНК ГАЗели

— Крым — интересный для молодежи проект. Но это штучный продукт, о массовом его выпуске говорить нельзя, - делится руководитель бюро, профессор Бауманки Дмитрий Онищенко. - Совсем другое дело — внедорожник, его можно производить тысячами. У нас есть несколько сценариев. По базовому, Стрелу могут выпускать студенты при вузах-партнерах — их около двадцати. При оптимистичном же раскладе нашу разработку возьмет какой-нибудь завод.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Изначальные эскизы Стрелы шли с таким ­«фейсом», но потом дизайн решили сделать более милитаристским.
Изначальные эскизы Стрелы шли с таким ­«фейсом», но потом дизайн решили сделать более милитаристским.

Капот, крылья и кунг выполнены из композитных материалов, остальное — из металла.


Всё сделано аккуратно, зазоры невелики и равномерны, а двери закрываются не хуже, чем у серийных машин.


Кузов покоится на прочной раме. За счет специальной вставки-переходника удалось пониже «угнездить» мотор. Это хорошо известный китайский дизель 2.8 с чугунным блоком цилиндров и чугунными же гильзами. Он слывет выносливым и надежным — при должном уходе выхаживает до капиталки 500 тысяч км.


Создатели Стрелы внесли в двигатель лишь легкое изменение — перекомпоновали трубку EGR. В дальнейшем под капотом может прописаться и более мощный двигатель. В пару к механической коробке напрашивается автомат — газовцы как раз готовят такой к серийному производству.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Измененная геометрия рамы позволила опустить моторный отсек и снизить центр тяжести.
Измененная геометрия рамы позволила опустить моторный отсек и снизить центр тяжести.

Спереди — независимая подвеска, сзади — неразрезной мост на рессорах. Колея по сравнению с исходником расширена на 8 см. Вы видели торс молодого Арнольда? Стрела примерно так и выглядит.


Огромный, рубленый кузов, классические круглые фары (с диодной начинкой), гигантские колеса со «злыми» вездеходными шинами. Брутальностью облика Стрела не уступает таким матерым внедорожникам, как Hummer и Jeep Wrangler.


Помимо пятидверного универсала в гамму заложена версия пикап с однорядной и двухрядной кабинами. Неплохая задумка.

Как едет?

Бугристая лесная дорога, по которой впору лесовозам ездить, после дождя насобирала огромные лужи. Но не разворачиваться же? Едем!


Сначала катился потихоньку, но, поняв, что для Стрелы это не препятствие, помчал по «трассе» аки посуху. Огромные колеса с внушительными грунтозацепами и 30‑сантиметровый клиренс творят чудеса. И это — на заднем приводе! Хотя, будь здесь болото с илистым дном, вряд ли Стрела ехала бы так бодро — хотя бы в силу того, что весит больше 2,5 тонн.


— Трансмиссию 4×4 обязательно поставим, - обещает Дмитрий. Будут и демультипликатор, и блокировка заднего межколесного дифференциала. Мы ведь все-таки вездеход делаем.


Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Элементы передней подвески и тормозные механизмы ничем не прикрыты, но в будущем защиту двигателя сделают шире, и эти узлы окажутся в безопасности.
Элементы передней подвески и тормозные механизмы ничем не прикрыты, но в будущем защиту двигателя сделают шире, и эти узлы окажутся в безопасности.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Задняя подвеска — с трехлистовыми рессорами. Тормоза — барабанные. А еще с этого ракурса хорошо видно, что выпускной тракт находится ниже рамы. Неплохо бы его перекомпоновать.
Задняя подвеска — с трехлистовыми рессорами. Тормоза — барабанные. А еще с этого ракурса хорошо видно, что выпускной тракт находится ниже рамы. Неплохо бы его перекомпоновать.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!

Черт! За поворотом прямо на траектории оказался булыжник размером с кочан капусты. Я было зажмурился, ожидая болезненного удара, но подвеска сожрала каменюку и не поперхнулась — лишь легкий толчок. Вот это энергоемкость!


За рулем Стрелы начинаешь понимать, насколько нежны и засахарены традиционные кроссоверы. Любой из них развалился бы от такого удара. А Стреле — нипочем. Кажется, если на пути окажется каньон, «русский Хаммер» выдюжит. Вечный, как рельс или наковальня.


Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!С дизелем Cummins, скорее всего, из-за санкций придется распрощаться. Его заменит такой же точно агрегат под названием Huadong.
С дизелем Cummins, скорее всего, из-за санкций придется распрощаться. Его заменит такой же точно агрегат под названием Huadong.

На асфальте — другая картина. Самой главной для меня проблемой стал непривычно широкий кузов — еле-еле в полосе помещаешься. Разъезд со встречными грузовиками на узкой сельской дорожке щекочет нервы.


Китайский дизель уверенно тянет с самых низов, но к 3500 об/мин уже скисает. Заявленная максималка в 130 км/ч кажется оптимистичной — уже при сотне чувствуешь себя неуверенно. В салоне стоит непривычный для легковушки шум, да и управляемость вызывает вопросы — она «приблизительная».


Понятно, что это ходовой макет. Настройками шасси, по большому счету, никто не занимался. Стрела едет — уже хорошо. И очевидно, что как кроссовер она не поедет никогда. А вот как большой рамный внедорожник — вполне может.

Чего не хватает?

В салоне не хватает плоского пола спереди третьего сиденья. Ширина кабины позволяет.


Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Огромное пространство между сиденьями пропадает зря — сюда напрашивается третье кресло.
Огромное пространство между сиденьями пропадает зря — сюда напрашивается третье кресло.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Медиасистему в будущем неплохо было бы «поженить» с телематикой — она здорово расширяет сервисные возможности для владельца.
Медиасистему в будущем неплохо было бы «поженить» с телематикой — она здорово расширяет сервисные возможности для владельца.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Двойной бардачок еще никому не помешал. Одобряем.
Двойной бардачок еще никому не помешал. Одобряем.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Под передними креслами — вместительные ящики-лотки.
Под передними креслами — вместительные ящики-лотки.

На втором ряду так и сделали: три раздельных сиденья подкупают удобным профилем и регулируемыми по углу наклона спинками. Жаль только, что их нельзя сложить вровень с полом — спальную площадку не соорудишь. А надо бы!

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Сиденье — самое обычное. В дальнейшем его предстоит заменить на подрессоренное.
Сиденье — самое обычное. В дальнейшем его предстоит заменить на подрессоренное.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!На втором ряду — лимузинный простор. Предусмотрены USB-разъемы на центральных стойках и люк в крыше.
На втором ряду — лимузинный простор. Предусмотрены USB-разъемы на центральных стойках и люк в крыше.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Багажник — размером со стол для русского бильярда. Даже если поставить сюда третий ряд сидений, объем будет солидным.
Багажник — размером со стол для русского бильярда. Даже если поставить сюда третий ряд сидений, объем будет солидным.


Багажник впечатляет вместимостью — конца и края нет. Но и его надо допилить. Нижняя створка в открытом положении сильно выше уровня пола, что затрудняет погрузку-выгрузку. Во‑вторых, колесные арки слишком массивны.


— Оба этих вопроса мы решим. По аркам у нас есть возможность срезать по 5 см с каждой стороны, и тогда между ними квадроцикл поместится! — вдохновленно рассказывает Дмитрий.


Помимо уже перечисленного, планируется установить подкрылки и повысить герметичность моторного отсека, увеличить емкость топливного бака, поставить шестиступенчатую механику.


ПРЕДТЕЧА

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!

Попытки построить гражданский вездеход уже были. Одна из них — рамный пикап ГАЗ‑2307 Атаман.


Показанный в 1995 году прототип изумлял несуразным внешним видом, обусловленным использованием угловатой и высокой кабины от грузовика ГАЗ‑3307. Маленькие колеса, скромный дорожный просвет — публика встретила машину скептически.


Через год газовцы представили модернизированный вариант — с увеличенным клиренсом и полным приводом. Затем на основе пикапа соорудили внедорожник Ермак. Но всё это выглядело по-прежнему топорно, и проект дальнейшего развития не получил.


Почем?

Самый животрепещущий вопрос! Сколько может стоить Стрела, если она-таки доберется до серийного производства? Дмитрий отвечает без раздумий:


— При норме прибыли 20%, с полным приводом и задней блокировкой ценник на Стрелу составит два миллиона рублей.

Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Варианты компоновок сидений различных модификаций.
Варианты компоновок сидений различных модификаций.

Для полноразмерного дизельного внедорожника — заманчивая цена. Ведь конкурентов, считай, нет. Иномарки в большинстве своем ушли, а те, что остались — сильно дороже. УАЗ Патриот? Он компактней и не предлагается с дизелем.


Какая выгода со всего этого для Бауманки? Задача, как и у любого другого технического вуза, проста — чтобы студенты превращались в матерых инженеров. И не боялись ошибок: из десяти ­проектов один да будет годный. Вот Стрела — годный.


Новый российский внедорожник: таким мог быть Хаммер!Размытая лесная дорога для Стрелы — не препятствие. Прет как по асфальту.
Размытая лесная дорога для Стрелы — не препятствие. Прет как по асфальту.


Стильный дизайн, просторные салон и багажник, внушительный дорожный просвет, простая и ремонтопригодная техническая начинка Управляемость грузовика, нужны автомат и полный привод, неясные перспективы серийного производства


КБМ Стрела

  • Длина / ширина / высота / база 5300 / 2350 / 1995 / 3450 мм
  • Объем багажника 2200 л*
  • Снаряженная / полная масса 2600/3500 кг
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2781 см³; 110 кВт / 150 л. с. при 3200 об/мин; 330 Н·м при 1600–2700 об/мин
  • Максимальная скорость 130 км/ч
  • Топливо / запас топлива ДТ / 68 л
  • Трансмиссия задний привод; М5

* До потолка.


  • «За рулем» можно смотреть и в YouTube.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
4:—5

Отзывы о ГАЗ ГАЗель Next (35)

ГАЗ 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Хочу поделиться своими мыслями о пользовании Газели Некст. Сидений в салоне хватает. Кабина водителя так вообще очень комфортная. После обкатки авто стало ездить еще лучше. Расход горючки не высок, и это при такой цене. Я доволен.

Недостатки:

6 передачи и правда не хватает.

Комментарий:

советую авто

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: