(Не) заменил фильтр — «приговорил» двигатель?

«Левый» фильтр может таить смертельную опасность для мотора вашей машины, предупреждают эксперты «За рулем». И рассказывают, как выбирать и как заменять, чтобы не пожалеть.

Продлить ресурс...

Теоретически любой двигатель внутреннего сгорания может работать безо всяких фильтров, но довольно недолго.

Воздух всегда содержит пыль, моторное масло ежесекундно загрязняется механическими продуктами износа трущихся деталей, а вместе с бензином в цилиндры двигателя поступают пыль, ржавчина, вода и прочие незваные гости. Поэтому каждый ДВС обзавелся масляным, воздушным и топливным фильтрами.

На рынке автокомпонентов всё больше подделок, и одни из наиболее часто встречающихся – фильтры.
У автомобилей постарше топливный фильтр размещался снаружи бака и поэтому замена не представляет трудностей. Достаточно отсоединить два быстросъемных наконечника.

...или угробить мотор?

Принцип действия всех фильтров несложен – по сути это «цедилки», задерживающие посторонние частицы.

Но исходные требования к ним противоречивы: невозможно одновременно задерживать всю грязь, не оказывая при этом сопротивления полезному потоку воздуха, масла или топлива.

Идеально задержать грязь может только глухая перегородка, а снизить сопротивление до нуля способно только отсутствие фильтра как такового.

Во избежание повреждения топливных магистралей нужно при отворачивании резьбового штуцера удерживать корпус фильтра. Используются рожковые ключи «на 17» и «на 19».

По этой причине любой фильтр представляет собой компромисс, причем далеко не вечный: время от времени его необходимо заменять на новый. Мало того, производить качественные фильтры могут далеко не все компании. Поверить сложно, но во многих случаях за привычным и внушающим доверие внешним видом скрывается негодная начинка.

При этом воздушный фильтр с завышенным сопротивлением изначально будет душить мотор, а его масляный коллега с негодным перепускным клапаном будет гнать в магистраль неочищенное масло.

Что выбрать?

Выбрать достойный фильтр, казалось бы, несложно – достаточно остановиться на известном бренде.

Но возникла проблема: санкционный режим привел к тому, что некоторые именитые поставщики покинули российский рынок, а их место занимают производители «левого» товара с украденными именами и непредсказуемыми характеристиками.

Мгновенно распознать подделку довольно тяжело: снаружи она может выглядеть вполне пристойно, а вот изъяны ее внутреннего содержания быстро почувствует только сам мотор.

Поэтому есть смысл обратить взор на отечественных производителей фильтров. Их изделия практически не подделывают (по крайней мере, пока), а технические характеристики не уступают именитым «иностранцам».

Тем, кто всё же сомневается в адекватности такой замены, можно порекомендовать менять фильтры почаще. Так сказать, для собственного успокоения.

Подобрать фильтр на свой автомобиль и найти ближайшего поставщика можно по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в