Отличная альтернатива Солярису — и совсем недорого!
Ford Fusion – нечто среднее между микровэном и пятидверным хэтчбеком — создан из «пятой» Фиесты.
По агрегатной базе Ford Fusion пересекается также с Фокусом.
Сборка – Германия.
Рестайлинг 2006 года больших перемен не принес – осовременили внешность, добавили опций.
Достоинства
- Простая, недорогая и практичная машина.
- Неплохо сопротивляется коррозии.
- Нет проблем с запчастями.
- Просвет 160 мм.
Недостатки
- Робот Durashift EST.
- Маловат багажник – 337 л.
Моторы
Атмосферники Duratec 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (101 л.с.) слывут очень надежными. В 2004‑м были модернизированы под Евро‑4 – в частности, тросовый привод сменила электронная педаль управления дроссельной заслонкой.
Официально им разрешен АИ‑92, однако некачественный бензин очень быстро загаживает свечи и может вывести из строя топливный насос. АИ‑95 всё же предпочтительней.
Ремень привода ГРМ, как правило, не выдерживает обещанные заводом 150 тысяч км. Чтобы избежать «втыка», рекомендуют замену в районе 80–100 тысяч км. Сбоят катушки зажигания, ресурс генератора и водяной помпы оставляет желать лучшего, иногда трескается пластик впускного коллектора.
За 1.6 подмечен так называемый «дабл старт» – пуск со второй попытки, чаще проявляется в сырое межсезонье. Причины не выявлены, серьезной проблемой не считается. Воздушный фильтр желательно менять чаще – из-за особенностей конструкции он может пропускать в мотор пыль.
Ресурс 1.6 – свыше 350 тысяч км, 1.4 – около 300 тысяч, и машине с ним откровенно не хватает динамики. Оба скверно переносят переход на газ, вплоть до механических разрушений.
Встречается также дизель Duratorq 1.4 (68 л.с.). Чертовски экономичный, но неудачный и слишком требовательный. Крайне капризна топливная система, после 100 тысяч км нарастает масложор, невелик ресурс турбокомпрессора, да и сам двигатель выдерживает всего 250 тысяч км.
Коробка передач
Механическая коробка iB5 – та же, что на Фиестах и Фокусах с моторами до 1.8 л. Вопросов к ней нет, при бережном обращении служит до 400 тысяч км.
Из нее же Ford для мотора 1.4 сделал робот Durashift EST, пристроив исполнительные механизмы с иным узлом сцепления. Страдает дерганой работой, иногда начиная с 20–30 тысяч км. Быстро изничтожает сцепление (60 тысяч – предел), глючит мозгами, в пробках перегревается. Теоретически способен на 250 тысяч км, но подобные теории немногие соглашаются проверять на себе.
С 1.6 сотрудничает классический автомат – Aisin AW80–41, известный также по Короллам и Ярисам. Архаичный четырехступенчатый агрегат, очень стойкий. При хорошем обслуживании какие-либо недомогания начинаются не ранее 150 тысяч км, а ходит он порядка 300 тысяч.
Эксплуатационные болячки
- В подвеске к слабым местам относят только задние амортизаторы, сдающиеся подчас к 60 тысячам км. Передние ходят намного дольше.
- Маловато живет насос ГУР – 60–80 тысяч км, да и вся система нередко дает течи при таких же пробегах. Рулевая рейка достаточно живучая.
- Поскольку машин моложе 10 лет уже нет, неизбежны результаты возрастного закисания проводки и контактов. По электрике вообще есть нарекания. Слишком часто перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов, отказывают приводы заднего замка и стеклоочистителя.
- В сырую погоду возможны протечки влаги в салон. По части коррозии наиболее слаба задняя дверь.
Euro NCAP (2003): четыре звезды
Оптимальный выбор: Fusion 1.6 МКП или АКП
За те же деньги: Hyundai Solaris I, Kia Cee`d I, Nissan Tiida, Opel Astra J
- Где купить машину, чтобы не нарваться на перекупа? Ответ узнайте тут.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках.
Фото: Ford