Новые штрафы 2022 и другие «капканы» для водителей — полный список

Алкозамки, штраф за мусор из окна, за громкую музыку... — к нынешнему году относятся как минимум 17 важных изменений, которые уже вступили в действие или вот-вот вступят.

Ни в одной другой сфере законодательная база не меняется так часто, как в автомобильной: сотни перемен в ПДД, правилах ОСАГО, техосмотра, порядке оформления ГБО, организации движения, новые штрафы и дорожные знаки, медсправки...

Спасибо, что отменили неэффективный техосмотр, хотя не для всех (и вряд ли навсегда) и по крайней мере заговорили об отмене транспортного налога.

Алкозамок

НАМИ разработал проект ГОСТа «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя» – по запросу Минпромторга. Описаны критерии конструкции и условия применения алкозамков.

За нормативом почти наверняка прячется уже готовое электронное устройство, которое нужно легализовать и внедрить. Получат их каршеринг, такси, прочий общественный и коммерческий транспорт. В принудительной форме алкозамок вручат и тем, кто был пойман нетрезвым за рулем.

Камера идентифицирует личность водителя, затем он выдыхает не менее 1,2 л воздуха. Через 15 секунд результат готов, а прибор должен уметь передать его «внешним потребителям» – в базу данных. Пуск двигателя электроника разрешит (сидеть пьяным в машине не запрещено), но не позволит машине тронуться. При остановке с выключением двигателя больше чем на 5 минут – повторный тест.

Вреда от такого устройства на первый взгляд нет (если будет работать корректно), пьяные и похмельные на дороге нам не нужны. Но аппаратура стоит 50–150 тысяч рублей. Расходы на установку, обслуживание и регулярные поверки поделят между пользователями общественного транспорта.

Штраф за Check Engine

Поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» должны были вступить в силу в марте. Но их отправили на доработку.

В числе прочего поправки подразумевали введение наказаний (как минимум штрафа), например, за горящий индикатор Check Engine.

То, что он может указывать на некачественное топливо или произвольные заскоки лямбда-зонда, а не на что-то, связанное с безопасностью, авторы нового перечня не учли.

Остались и другие вопросы, в частности, по периодам применения летних и зимних шин. Нынешнее лето показало, что в Мурманске, Томске и Магадане в июне таки может выпасть обильный снег, а в перечне прописаны обязательно летние. За зимние положено штрафовать.

Рано или поздно отредактированный документ все-таки примут. Кстати, с 1 сентября вступает в силу аналогичный перечень для «самоходных машин». Если у вас квадрик или мини-трактор – поинтересуйтесь.

Лимит 150

О возможности повысить скоростной лимит на платных магистралях с нынешних 130 до 150 км/ч высказался глава ГИБДД РФ Михаил Черников.

Повысить можно: качество дорог и обустройство дорожной сети это позволяют. Правда, при современном нештрафуемом пороге там, где ограничение «130», желающие могут безнаказанно ехать 149 км/ч. Если сделать «150», некоторые поедут 169. Кроме того, многие водители почему-то принимают знак ограничения за приказ и забывают пункт ПДД, предписывающий выбирать скорость, исходя из реальных условий. Из памяти еще не стерлись 118 машин, пострадавших за один январский день на разных участках трассы М‑4 Дон, когда просто выпал снег – эка невидаль.

Аварийность на платных дорогах действительно низкая – введение ограничения «130» не привело к росту числа ДТП. Значит, можно ввести и «150» – хотя на пропускную способность это вряд ли повлияет, поскольку платники перегружены только в некоторые дни и в непосредственной близости от мегаполисов. И на этих участках, скорее всего, оставят прежние скоростные лимиты.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в