Как избежать развода в сервисе — 7 советов опытного мастера — журнал За рулем

Как избежать развода в сервисе — 7 советов опытного мастера

Надежнее всего обращаться в знакомую мастерскую. Но иногда место ремонта приходится менять. Например, если машина сломалась в дальней дороге или приходится перейти к неофициалам в целях экономии. Советы эксперта вам помогут в любом случае.

Выбираем специализацию сервиса

Все ремонтные работы можно разделить на три вида: узкоспециализированные, универсальные, техническое обслуживание. И очевидно, что специалисты по вклейке стекол откажутся «заодно махнуть» свечи зажигания. И наоборот — ремонтники широкого профиля не возьмутся за переборку вариатора. Или (что хуже!) возьмутся и сделают это некачественно.

Вот какие работы стоит выполнять на специализированных автосервисах:

  • капремонт ДВС
  • ремонт АКП, вариатора или роботизированной коробки передач
  • ремонт редукторов
  • ремонт рулевых механизмов
  • ремонт системы выпуска отработавших газов
  • ремонт карданных валов
  • ремонт систем кондиционирования
  • кузовной ремонт
  • вклейка стекол
  • шиномонтаж
  • установка и замена охранных систем

На плечи универсальных сервисов падает большинство типичных слесарных работ (например, по ходовой части), мелкий ремонт проводки и арматуры кузова. Они готовы также провести ТО автомобиля.

Порой работы из универсальной мастерской приходится передавать в специализированную. Например, если из строя вышел реечный рулевой механизм, а замена слишком дорога, то его отдают на переборку спецам. А автомобиль на время откатывают в отстойник.

Есть сервисы, которые берутся практически за все виды работ и при этом делают на совесть. Но таких мастеров надо поискать. Поэтому предпочтительнее за специфическим ремонтом обращаться к узким специалистам.

Оцениваем по одежке

Еще на этапе звонка по телефону нужно отсечь сервис с подозрительно низкими ценами. Никто не будет работать себе в убыток, а значит есть какие-то уловки.

Стоит насторожиться, если называют цену работ, не узнав, какой у вас автомобиль. Например, для замены свечей на некоторых машинах приходится снимать впускной трубопровод. А это долго, дорого, да и еще придется заменить уплотнения.

Сервис можно оценить и по внешнему виду. Оборванные рабочие и грязное, темное помещение без специнструмента и диагностического оборудования — повод поискать другую мастерскую.

Недобрый знак, если сервис пустует, а соседние загружены. Обходите стороной те, что находятся вблизи авторынков или пунктов технического осмотра, а также только что переехавшие на новое место и не успевшие себя зарекомендовать.

Правильно разговариваем с приемщиком

Если речь идет о ТО, то все просто: список операций и цена должны быть фиксированными. Вы можете заказать еще и диагностику ходовой части. Но при внимательном отношении к клиенту исполнитель сам сообщит о замеченных недостатках.

Если в сервис вас привела конкретная проблема, сформулировать ее нужно в общих чертах. Например, что-то стучит спереди — так и пишите в заявке. Но чтобы не заменили все элементы подвески, лучше поприсутствовать при диагностике. Уточнив неисправность и стоимость работ, можно спокойно отправляться по своим делам.

Как избежать развода в сервисе — 7 советов опытного мастераТщательно изучите акт о выполненных работах. Если встретятся операции, которых вы не заказывали, требуйте удалить из списка и пересчитать смету.
Тщательно изучите акт о выполненных работах. Если встретятся операции, которых вы не заказывали, требуйте удалить из списка и пересчитать смету.

Грамотно избегаем развода на тотальный ремонт

Если будете присутствовать при диагностике, то вас не смогут развести на лишние работы. Правда, если автомобиль старый, то исполнитель должен предупредить, что возможны поломки деталей, поврежденных ржавчиной. Тогда ремонт обойдется дороже — это нормально. Не предупредили и выставляют счет за высверливание чуть ли не всего крепежа? Это типичный развод.

Порой сервисмены по своей инициативе увеличивают объем выполняемых работ. Например, вы заказывали замену тормозных колодок, а они «заодно» перебрали суппорты, заменили резиновые элементы. И требует втрое больше денег за выполненные работы. Не ведитесь! Ремонтники должны были согласовать работы с вами и только тогда их выполнять.

Проверяем качество и факт выполненных работ

Вы приехали принимать работу, а вам показывают старые детали. Это не говорит о качественно выполненном ремонте. Желательно посмотреть, стоят ли на машине новые детали, а лучше всего присутствовать хотя бы при части работ.

Разумно экономим на запчастях

Свои запчасти можно привозить на ТО. А при сложном ремонте лучше, чтобы детали закупали сервисмены. Например, замена насоса охлаждающей жидкости — процедура непростая. Требует слива антифриза, а часто и демонтажа ремня ГРМ. После сборки выясняется, что насос «течет»? Если узел закупал сервис, то повторные снятие и установка — за его счет. Кроме того, на насос и работу еще и гарантию должны дать.

Зачастую сервис берет деньги за якобы установленную дорогую деталь. А на самом деле ее подменяют на запчасть низкого качества. Сразу она не сломается, но ресурс обычно существенно ниже. Как защититься от обмана? Только присутствовать при ремонте.

Как избежать развода в сервисе — 7 советов опытного мастераТакая накидка не только защищает кузовные панели от повреждений, но и демонстрирует заботу о клиенте и его автомобиле.
Такая накидка не только защищает кузовные панели от повреждений, но и демонстрирует заботу о клиенте и его автомобиле.

Особое внимание уделяем жидкостям

Часто вместо супердорогого брендового моторного масла заливают что-то попроще. Обычно так поступают при замене масла в двигателе, реже — в коробках-автоматах и вариаторах. В дизеле масло могут вовсе не заменить: оно же все равно почти сразу становится черным!

Так же часто поступают и с тормозной жидкостью. Могут обновить 150 мл, которые помещаются в бачке. Зачем лезть под машину, рискуя сорвать прокачные штуцеры?

Последнее предупреждение

Все вышесказанное случается намного чаще, если в сервис автомобиль пригоняет женщина. Поэтому не оставляйте своих дам наедине с коварными сервисменами.

Ведь общение с механиками и электриками — дело сложное, и ему приходится учиться, порой довольно долго. Но опыт придет. Ведь и автомобиль вы тоже стали водить хорошо и безопасно далеко не сразу.

Фото: depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Оцените материал
3:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: