Новейший «китаец» или знакомый «японец» за те же деньги? Неожиданный вывод экспертов

Только что появившийся Haval Dargo в топ-версии оценен в 3 749 900 рублей. Примерно столько же сегодня стоит дебютировавший десять лет назад Mitsubishi Outlander.

Наверное, Haval Dargo можно назвать главной премьерой года. Не только потому, что он выпускается в России, а с другими новинками сейчас туго. Dargo стал первым «китайцем» на нашем рынке с яркой харизмой. Круглые фары, квадратный кузов, по-джиперски скошенные бамперы: «я не такой, как все!»

С ценой не поскромничали: за топ-версию просят 3 749 900 рублей. За сопоставимые деньги пока еще можно присмотреть японский кроссовер. Например, известный вдоль и поперек Mitsubishi Outlander.

Haval Dargo
В Китае известен с прошлого года под именем DaGou. Для России поменяли не только название, но и провели серьезную адаптацию. Выпускается под Тулой.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый:
2.0 (197 л. с.) – от 3 199 000 ₽*
Mitsubishi Outlander
Выпускается с 2012 года. За это время было проведено несколько модернизаций. Поначалу была версия с мотором V6, но потом ее убрали из гаммы. Сделан в Калуге.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый:
2.0 (146 л. с.) – от 2 689 000 ₽*
2.4 (167 л. с.) – от 3 739 000 ₽*

* Приведенные цены – с официального сайта по состоянию на сентябрь 2022 г.

Идем лесом

Бац! Болезненный удар подвески на отбой при прохвате по грунтовке застал врасплох. Прекрасно глотавшее заплатки и прочие небольшие асфальтовые неровности шасси Dargo оказалось не таким уж энергоемким – впредь перед гребнями стал притормаживать. Продольная раскачка тоже отбивает желание дубасить.

Жаркий август высушил все поля и просеки, и помесить грязь на Dargo не довелось. Но бездорожья всё же хлебнули. В жутких, разбитых грузовиками колеях Haval держался бодрячком. В отличие от меня, поскольку я переживал из-за отсутствия металлической защиты картера. А когда довелось штурмовать травяной холмик, Dargo не сплоховал – многодисковая муфта оперативно подавала тягу на заднюю ось, а электроника успешно имитировала межколесные блокировки. Из восьми режимов ездовой электроники самым подходящим оказался «Грязь» – в нем машина ехала увереннее всего.

Моторный отсек Dargo прикрывает хлипкий пластиковый пыльник с многочисленными технологическими отверстиями. Решето решетом! Советуем установить нормальные металлические «доспехи». И многодисковую муфту прикрыть не помешало бы. Не лишне будет провести дополнительную антикоррозионную обработку: мастика нанесена неравномерно, есть плохо обработанные участки.
Двигатель Mitsubishi прикрыт прочной металлической защитой – одобряем. В отличие от Dargo, здесь открытые буксировочные петли: две спереди и одна сзади. Слой антикоррозийной мастики потолще, хотя пробелы тоже есть. Закрепленная под днищем запаска ­«геометрию» не портит.

Аутлендер мне всегда нравился вне асфальта. Крепкий, выносливый кроссовер с достаточным клиренсом и прочной защитой картера – он позволяет больше, чем многие одноклассники. И на этот раз не сплоховал. Там, где Haval притормаживает, Mitsubishi шарашит хоть бы хны – его подвеска лучше подходит для грунтовки. Ни раскачки, ни пробоев.

Пару лет назад японцы убрали режим принудительной блокировки межосевой муфты, заменив его пресетами Snow («Снег») и Gravel («Гравий»). Последний хорош тем, что допускает умеренную пробуксовку колес – по гравийке можно мчать с легкими скольжениями. Муфта не склонна к перегревам, равно как и вариатор (у него есть свой радиатор).

Японский «варик» угодил точным линейным управлением тягой – у Dargo робот иногда переключается невпопад. Так что на грунтовке Outlander остался моим фаворитом – он не хуже Форестера.

На разгоне

У Dargo – 192‑сильный турбомотор 2.0 с индексом GW4N20, который на других моделях марки пока не использовался. Надежность? Не знаю. Но другие аналогичные двигатели у Хавейла не слывут проблемными. Почитал отзывы на форумах: они без проблем ходят как на Крайнем Севере, так и в жарких южных регионах. Но владельцы рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС, ибо мотор восприимчив к качеству топлива. Я бы также не стал использовать бензин АИ‑92, хотя его Haval не запрещает.

Haval Dargo

Салон не только хорошо выглядит, но и отделан достойно. Это единственный кроссовер Haval c отделкой из натуральной кожи, а не ее заменителя. Из пожеланий: добавить очечник, убрать из слепой зоны рычажок управления круиз-контролем и нарастить приливы на руле в местах хвата. Нефиксируемая шайба-селектор портит впечатление от неплохого в целом робота.

Люди хвалят надежность семиступенчатого «мокрого» робота – у некоторых водителей пробеги перевалили за 100 тысяч км. Сейчас он работает более гладко, чем ранние версии – ушла суета в пробках, пауза при включении задней передачи уже не столь драматична.

Разгон до сотни в стандартном режиме занимает 10,3 с. Перевел в Sport – на секунду быстрее, лучше заявленного! Однако переключения на вторую и третью сопровождаются смачными рывками. А еще тут нефиксированная шайба коробки – я то и дело промахивался, включая М вместо D. Этот селектор ругали еще на Джолионе.

Поднимаюсь по пандусу подземной парковки. Отпускаю педаль газа. Машина замедляет ход, а потом начинает откатываться назад. Снова жму на газ – поехала вперед. На более крутой горке так уже не получится: чтобы остановить откат, необходимо бить по тормозам. Новичок может и растеряться.

У атмосферника Mitsubishi скромная форсировка для 2,4 литров: 167 л. с. Не это ли залог завидной надежности? До 300 тысяч км они ходят без серьезного вмешательства. Худшее, что может произойти, – износ поршневых колец. И вариатор живет не меньше 200 тысяч км (у тех, кто не насилует машину).

Mitsubishi Outlander

Дизайн старомоден, к эргономике и качеству отделки вопросов нет. Но даже топ-версия оснащением не блещет. Последнее обновление принесло кнопкам ­стеклоподъемников подсветку. Сразу бы так.

По динамике «Аут» не пушка, но острого дефицита силенок не замечаешь. Еще бы аппетит поумерить: средний расход 12 л/100 км великоват. В тех же условиях Dargo берет на пару литров меньше.

Акустический комфорт Mitsubishi далек от идеала. Особенно докучает рев двигателя при активном разгоне. В «китайце» тише, но и он далеко не молчун: явно слышен гул от дороги, а после 100 км/ч доминируют аэродинамические шумы квадратного кузова.

На поправку

На фоне того, что Dargo – самый комфортный кроссовер Haval, управляемость не впечатлила. Крены, задержки на повороты руля… Инертность такая, будто это не кроссовер, а тяжелый рамный джип. Да и держак у китайских шин Giti Comfort F50 слабоват: начинают пищать на тех скоростях, где Outlander едет как ни в чем не бывало.

Многочисленные модернизации пошли «Ауту» на пользу – наконец-то он перестал восприниматься увальнем, особенно по сравнению с Dargo! Охотно заныривает в повороты, надежно держит траекторию, без раздумий уходит на более крутой радиус. Крены меньше, руль информативней, тормоза точнее и понятней. Да, это не уровень Тигуана или СХ‑5, но прогресс заметен.

Haval отыгрывается интерьером. Классный дизайн, приятная отделка, богатое оснащение: панорамная крыша, HUD-дисплей, медиасистема с огромным и ярким экраном, развитые водительские ассистенты. А у водительского сиденья есть не только вентиляция, но и шикарный массаж.

На этом фоне старомодный салон Аутлендера наводит тоску, и обновления типа перепрофилированных сидений и перекроенной консоли не спасают. А где современные опции, водительские ассистенты? Нет и не будет. Производство остановлено весной, складов хватит на несколько месяцев.

ИТОГ

Dargo – большой шаг вперед для Хавейла. Подтянуть управляемость – и замечательный автомобиль получится.

Немолодой Outlander уступает в оснащенности и динамике, да и бензина ему требуется больше. Но в совокупности он оставляет более приятное впечатление. И в цене теряет медленно. Его я себе и купил бы.

Haval Dargo

Стильный дизайн, просторный салон, оснащение, плавность хода, функция «прозрачный капот»
Неудобная для рослых водителей посадка, багажник, акустический комфорт, нечувствительная педаль тормоза

Mitsubishi Outlander

Надежность и ликвидность на вторичном рынке, просторные задний ряд и багажник, управление тягой, поведение на бездорожье
Нет продвинутых водительских ассистентов, простецкая отделка, старомодный облик

Не забудьте подписаться

Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.


Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.

Испытание полноприводных трансмиссий, а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию о героях теста вы найдете тут.

Подпишитесь на «За рулем» в