Можно ли выиграть гонку, если не переключать передачи?

Вы удивитесь, но история показывает, что таким образом можно даже побороться за место на подиуме.

Изюминкой гоночного автомобиля Эстония‑11, спроектированного на Таллинском опытном авторемонтном заводе в 1963 году, оказалось отсутствие… коробки передач! Дело в том, что автомобиль в полусобранном виде попал в руки ленинградского гонщика Юрия Вишнякова, который завершил его постройку по своему разумению.

В частности, он оснастил машину форсированным двигателем ГАЗ‑13, ранее установленным на его спортивном глиссере. Мотор рабочим объемом более 5,5 литров выдавал солидный крутящий момент, что и послужило поводом вообще отказаться от коробки передач. В таком необычном виде автомобиль даже занял четвертое место в чемпионате СССР 1965 года.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в