Как короткие поездки губят машину — 7 последствий зимней эксплуатации

Если протяженность поездок не больше 8 км — ваш автомобиль в зоне риска. Но есть проверенные средства, как избежать проблем.

1. Масло теряет свойства

При прогреве двигателя в масло попадает топливо. Это происходит из-за того, что мотор, пока он холодный, работает на обогащенной смеси. А за короткую поездку топливо не успевает испариться. Оно накапливается в масле и ухудшает его свойства.

При таких режимах езды в масле скапливается не только топливо, но и вода. При остывании двигателя на стенках цилиндров образуется конденсат, и капли стекают в поддон. Вода с маслом образуют эмульсию, имеющую низкие смазывающие свойства.

Иногда замерзшая в поддоне вода даже перекрывает подачу масла через маслоприемник.

Уровень масла зимой может оказаться выше максимума. Причина проста – в масле много топлива и воды.

Есть два способа борьбы с этими опасными явлениями.

Первый – вдвое чаще менять масло.

Второй – периодически совершать регулярные поездки (не менее 15 минут) по скоростным магистралям. Обороты двигателя должны быть выше 4000 в минуту. Чтобы их проще было развить, включите пониженную передачу. Если у автомата или вариатора нет ручного выбора скоростей, можно перевести коробку в спортивный режим.

2. Образуется нагар

Это происходит, если мотор долгое время работает на обогащенной смеси и при низких температурах. Камера сгорания, клапаны, свечи зажигания покрываются толстым слоем углеродистых отложений.

Такие режимы работы могут приводить к закоксовке поршневых колец. Как следствие — масложор. Могут отказывать заросшие нагаром свечи зажигания и даже прогорать клапаны, если нагар будет препятствовать их полному закрытию.

3. Повреждается нейтрализатор

При частой работе на обогащенной смеси на сотах каталитического нейтрализатора образуется подобие нагара.

Сюда же летят частицы сажи (нагара), оторвавшиеся от днища поршня или других деталей камеры сгорания.

И здесь лучшей профилактикой будет поездка на повышенных оборотах двигателя.

Только помните, что перед такими заездами мотор должен быть полностью прогрет.

4. Забивается сажевый фильтр

Регенерация сажевого фильтра на автомобиле с дизелем происходит при длительном движении на высокой скорости.

Если автомобиль долгое время ездит в городе, прожига не происходит.

О забитом фильтре сигнализируют соответствующие символы на приборной панели и даже потеря двигателем мощности и рост расхода топлива.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в