Рейтинг самых прожорливых электропотребителей в машине

Весьма неожиданными получились результаты подсчета расхода электричества автомобильными системами и приборами.

На старых машинах с карбюраторным двигателем, в случае отказа генератора, можно было спокойно проехать несколько сотен километров. Если АКБ была в исправном состоянии, то ее мощности хватало на поддержание работы систем двигателя для такого расстояния. Современному автомобилю вряд ли получится проехать «на одном аккумуляторе» и сотню километров.

Для обеспечения работы современного двигателя приходится затрачивать в четыре раза больше электроэнергии. Если на старых машинах можно было сэкономить электричество, отключив максимум потребителей, то на большинстве современных машин как минимум не получится отключить ЭУР.

Рейтинг электропотребителей составлялся не по суммарно потребляемому току, а по сумме расхода электроэнергии в течение часовой поездки. При этом учитывалось, что некоторые электроустройства работают постоянно, а некоторые по нескольку секунд. Благодаря такому подсчету результаты получились наиболее правдоподобными.

10-е место. Стартер — 0 кВтч

Работает всего несколько секунд и потребляет энергию только в процессе запуска двигателя. Сила потребляемого тока может составлять до 500 А или чуть больше, если производится запуск холодного дизеля с большим объемом.

Если же в двигатель было залито масло, не соответствующее сезону, а на улице сильный мороз, то на запуск четырехцилиндрового мотора объемом 1,5 литра стартеру потребуется ток силой 700 А.

9-е место. Электронасос АБС — 0,01 кВтч

Мотор установлен в гидроблоке ABS и потребляет примерно 20 А. Включается периодически, по мере необходимости модулирования давления в тормозных контурах. Его работу можно услышать по характерному стрекотанию из-под капота и легкому биению на тормозной педали. Малое электропотребление обусловлено отсутствием частых экстренных торможений, вызывающих блокировку колес.

8-е место. Электроусилитель рулевого управления — 0,06 кВтч

Если двигатель запущен, это устройство находится в дежурном режиме. Скачок потребления энергии до 40 А происходит при интенсивно резком вращении руля. При незначительном подруливании на прямой дороге необходимость в такой силе тока отсутствует. В спокойном режиме потребление составляет 3-5 А.

7-е место. Обогрев сидений — 0,065 кВтч

Для обогрева одного сиденья в интенсивном режиме затрачивается до 15 А. Однако обогрев для всех сидений включается нечасто. Поэтому и энергозатраты не так велики. В среднем, подогрев сидений длится около 15 минут в течение часа.

Продолжение - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в