FAW Bestune T77 и Omoda C5: как светят? А греют хорошо?
Шоссейные повадки, внедорожные способности и практичность китайских кроссоверов FAW Bestune T77 и Omoda C5 мы сравнили тут.
Луч света
Оба кроссовера оснащены светодиодными фарами. Но светят они по-разному.
У Т77 что ближний, что дальний свет не особо ярок.
Обочины хорошо подсвечены, пучок похвально широкий.
В целом неплохо, но не «вау».
Фары С5 светят заметно ярче.
Пучок бьет дальше, а по ширине сопоставим с тем, что показал FAW.
Еще одно преимущество – эффективная функция подсветки поворотов противотуманками.
Вывод: светотехника Омоды понравилась больше.
Про обогревы
Морозным (–9° С) декабрьским утром мы проверили эффективность систем отопления. Запустили двигатели, выставили температуру +25 °C при второй скорости вентилятора и включили все обогревы.
В Т77 греются только передние сиденья – точнее, только их подушки. Через пару минут тепло начинает пробиваться сквозь задубевший кожзам. А еще через минуту становится нестерпимо жарко. «Сбавить обороты» не получится: обогрев одноступенчатый.
Теплый воздух подул из дефлекторов через четыре минуты. Но так ехать нельзя: пока не растаял слой наледи на ветровом стекле.
В Омоде передние кресла греются полностью, но к задним это не относится.
У всех сидений – три степени прожарки. Теплеют они через пару минут. А вот руль нагревается дольше: минуты три. За это же время «лобовуха» освободилась от наледи, а из дефлекторов повеяло теплом. Можно ехать! В отличие от Т77 – в тепле и с нормальным обзором.
Данные производителей
| FAW Bestune T77 | Omoda C5 |
Снаряженная / полная масса | 1515 / 1890 кг | 1456 / 1856 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,7 с | 9,9 с |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 195 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 45 л | АИ-92, АИ-95 / 52 л |
Средний расход топлива | 7,1 л/100 км | 7,1 л/100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1498 см³ | 1498 см³ |
Мощность | 118 кВт /160 л.с. при 5500 об/мин | 108 кВт /147 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 258 Н·м при 1500–4350 об/мин | 210 Н·м при 1750–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | Р7 | CVT |
Передаточные числа: | 3,87 / 2,36 / 2,12 / 1,13 / 1,03 / 0,92 / 0,83 / 4,47 | 2,69–0,38 / 2,00 |
Главная передача | 3,04–4,16 | 6,08 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson/упругая скручивающаяся балка | McPherson/ упругая скручивающаяся балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/45 R19 | 215/55 R18 |
Сервис в цифрах
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
FAW Bestune T77 | 10 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 100 000 км | 103 |
Omoda C5 | 10 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 118 |
Геометрическая проходимость
| FAW Bestune T77 | Omoda С5 |
Просвет | ||
a | 160 мм* | 160 мм* |
b | 190 мм | 195 мм |
c | 190 мм | 220 мм |
Угол | ||
α | 21,0° | 22,5° |
β | 27,0° | 30,5° |
γ | 16,0° | 17,0° |
* По защите силового агрегата.
Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
| FAW Bestune T77 | Omoda C5 |
Капот | 195–200 | 145–160 |
Крыло переднее | 170–190 | 140–155 |
Крыло заднее | 180–190 | 130–155 |
Дверь передняя | 145–185 | 135–140 |
Дверь задняя | 170–210 | 130–135 |
Дверь багажника | 155–175 | 130–145 |
Экспертная оценка автомобилей
Модель | FAW Bestune T77 | Omoda C5 |
Рабочее место водителя | ||
Сиденье | 8 | 9 |
Органы управления | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 |
Салон | ||
Передняя часть | 8 | 9 |
Задняя часть | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 7 |
Ходовые качества | ||
Динамика | 9 | 8 |
Тормоза | 9 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 |
Комфорт | ||
Шум | 8 | 9 |
Плавность хода | 9 | 8 |
Климат | 8 | 8 |
Приспособленность к России | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 |
Сервис | 8 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,33 | 8,27 |
Кто рядом?
| Длина | Двигатель | Привод | Цена, руб. |
Changan CS55 Plus | 4515 мм | 1,5 л (181 л. с.) | 2WD | 2 639 000 |
Chery Tiggo 4 Pro | 4318 мм | 1,5 л (113 и 147 л. с.) | 2WD | 2 049 900–2 399 900 |
Chery Tiggo 7 Pro | 4500 мм | 1,5 л (147 л. с.) | 2WD | 2 649 900–2 779 900 |
Geely Atlas Pro | 4544 мм | 1,5 л (177 л. с.) | 2WD, 4WD | 2 758 900–3 318 990 |
Haval Jolion | 4472 мм | 1,5 л (143 и 150 л. с.) | 2WD, 4WD | 1 799 000–2 419 000 |
Москвич 3 | 4410 мм | 1,5 л (150 л. с.) | 2WD | от 1 970 000 |
Благодарим автосалон ТОРГМАШ за предоставленный автомобиль FAW Bestune T77.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Omoda C5 — не только новинка. А еще и первый автомобиль от нового бренда.
Дом или коттедж под ключ... Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
- Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.