Гигантский грузовик СССР: вы такой вспомните?

Необычной особенностью прототипа НАМИ-076 были дисковые тормоза… с водяным охлаждением.

Грузовик НАМИ‑076 Ермак грузоподъемностью 25 тонн (а в составе лесовозного автопоезда – 45 тонн) при снаряженной массе менее 20 тонн изначально получился настолько экзотическим и могучим, что в итоге… оказался никому не нужным!

Десятиметровый автомобиль на испытаниях преодолевал снег глубиной до полутора метров, он мог работать и в Сибири, и в пустынях.

Машина имела централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, гидроусилитель руля и гидромеханическую трансмиссию. На первых образцах 1963 года использовались дисковые тормоза с водяным охлаждением.

Богатырская машина честно выдерживала все испытания, по ходу дела неоднократно меняя свое назначение, но в итоге так и не доехала до конвейера в связи «с отсутствием производственной базы».

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, чем редкая версия «буханки» отличалась от обычного УАЗ-452?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Брутальный советский автобус: на чем сэкономили его создатели, читаем тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм

Фото: НАМИ

Подпишитесь на «За рулем» в