4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем

Эти атмосферные двигатели устанавливают на сверхпопулярную у нас легковую модель Camry. Все агрегаты по-японски надежны, но в разной степени. И у каждого есть свои слабые места.

Секрет популярности

Camry седьмого поколения (индекс XV50, 2011-2018 г.в.) в отдельные годы входила у нас в топ-10 самых продаваемых моделей. Очень популярна и на вторичном рынке.

Петербуржская сборка никоим образом не портила ожидаемое качество. Главным козырем модели была и осталась надежность, подкрепленная долговечностью компонентов.

Крепкая терпеливая подвеска, коррозионная стойкость выше средней, комфортный салон. Ну и общая репутация марки.

Так что цены подержанных машин умеренными не назовешь: стартуют с миллиона рублей за седаны 10-12 лет с пробегом около 200 тысяч км.

Кузов и главные агрегаты способны выдержать намного больше, так что и такая покупка вполне рациональна.

Официальные продажи Camry седьмого поколения в России составили 198 825 штук. Еще сколько-то разными путями прибыли с других рынков, в том числе с правым рулем.

В паре с двигателем

Никаких вариаторов нет, равно как и МКП. Только гидроавтоматы трех типов: шестиступенчатые U660 (для мотора 3.5) и U760 (2.5 и послерестайлинговый 2.0), четырехступенчатый U240 (2.0 до рестайлинга). Последний самый простой и выносливый, у старших есть определенные типовые слабости, но их немного.

Ресурс довольно растяжимый: при бережной эксплуатации и 350 тысяч км не предел. А если мучать коробки резкими ускорениями и вдобавок не прочищать радиаторы (U660/760 склонны к перегреву), то можно ожидать кончины в районе 250 тысяч.

У двигателей также есть некоторые недостатки. Какие именно и откуда ждать неприятностей?

1AZ-FE 2.0 (148 л.с.)

До 150 тысяч км обычно ни о чем не надо беспокоиться, кроме регулировки тепловых зазоров и – по мере необходимости – прочистки дросселя. С высокой вероятностью мотор выдержит еще столько же.

Применялся до первого рестайлинга (2014). Алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет.

АИ-92 – без проблем, но бензин должен быть качественный. Цепь ходит до 200 тысяч км. Заметный угар масла развивается к 150 тысячам.

Список слабостей невелик: не особо долговечен насос охлаждающей жидкости, подтекают сальники коленвала. Повышенный шум фазовращателей при холодном пуске – норма, если он в течение нескольких секунд сходит на нет.

Постоянный стрекот свидетельствует о серьезном износе.

Мотор очень неприхотливый и спокойно ходит 300 тысяч км.

Многие экземпляры прошли свыше 400 тысяч.

Если не смущает сочетание с задумчивым четырехступенчатым автоматом – прекрасный вариант.

6AR-FSE 2.0 (150 л.с.)

Пришел на смену прежнему двухлитровому мотору в 2014 году. Здесь установлена уже более современная система впрыска. Характеристики – выдающиеся, ресурс – ниже.

Отличается хитрой системой питания: непосредственному впрыску в некоторых режимах помогают дополнительные форсунки во впускном коллекторе. Отсюда повышенная требовательность к качеству топлива.

Однако в России и этому мотору завод разрешал АИ-92, что, в общем-то, ускоряет развитие нежелательных процессов – засорения форсунок. Тем не менее, по железу у двигателя все хорошо – поршневая группа выносливая. И даже при кормлении «девяносто вторым» готова служить 300-350 тысяч км.

Машины с этим мотором и пробегом «за триста» на вторичке уже есть. Причем просят за них не менее 1,5 млн рублей.

Мотор надежный. Цепь ГРМ долговечная.

Насос охлаждающей жидкости – не очень. Агрегату также присущи шумы и стуки «на холодную».

Течи сальников коленвала японцы излечили в 2016 году.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.

Недостатки:

Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.

Комментарий:

Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.

-15