4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем
Секрет популярности
Camry седьмого поколения (индекс XV50, 2011-2018 г.в.) в отдельные годы входила у нас в топ-10 самых продаваемых моделей. Очень популярна и на вторичном рынке.
Петербуржская сборка никоим образом не портила ожидаемое качество. Главным козырем модели была и осталась надежность, подкрепленная долговечностью компонентов.
Крепкая терпеливая подвеска, коррозионная стойкость выше средней, комфортный салон. Ну и общая репутация марки.
Так что цены подержанных машин умеренными не назовешь: стартуют с миллиона рублей за седаны 10-12 лет с пробегом около 200 тысяч км.
Кузов и главные агрегаты способны выдержать намного больше, так что и такая покупка вполне рациональна.
В паре с двигателем
Никаких вариаторов нет, равно как и МКП. Только гидроавтоматы трех типов: шестиступенчатые U660 (для мотора 3.5) и U760 (2.5 и послерестайлинговый 2.0), четырехступенчатый U240 (2.0 до рестайлинга). Последний самый простой и выносливый, у старших есть определенные типовые слабости, но их немного.
Ресурс довольно растяжимый: при бережной эксплуатации и 350 тысяч км не предел. А если мучать коробки резкими ускорениями и вдобавок не прочищать радиаторы (U660/760 склонны к перегреву), то можно ожидать кончины в районе 250 тысяч.
У двигателей также есть некоторые недостатки. Какие именно и откуда ждать неприятностей?
1AZ-FE 2.0 (148 л.с.)
Применялся до первого рестайлинга (2014). Алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет.
АИ-92 – без проблем, но бензин должен быть качественный. Цепь ходит до 200 тысяч км. Заметный угар масла развивается к 150 тысячам.
Список слабостей невелик: не особо долговечен насос охлаждающей жидкости, подтекают сальники коленвала. Повышенный шум фазовращателей при холодном пуске – норма, если он в течение нескольких секунд сходит на нет.
Постоянный стрекот свидетельствует о серьезном износе.
Мотор очень неприхотливый и спокойно ходит 300 тысяч км.
Многие экземпляры прошли свыше 400 тысяч.
Если не смущает сочетание с задумчивым четырехступенчатым автоматом – прекрасный вариант.
6AR-FSE 2.0 (150 л.с.)
Отличается хитрой системой питания: непосредственному впрыску в некоторых режимах помогают дополнительные форсунки во впускном коллекторе. Отсюда повышенная требовательность к качеству топлива.
Однако в России и этому мотору завод разрешал АИ-92, что, в общем-то, ускоряет развитие нежелательных процессов – засорения форсунок. Тем не менее, по железу у двигателя все хорошо – поршневая группа выносливая. И даже при кормлении «девяносто вторым» готова служить 300-350 тысяч км.
Машины с этим мотором и пробегом «за триста» на вторичке уже есть. Причем просят за них не менее 1,5 млн рублей.
Мотор надежный. Цепь ГРМ долговечная.
Насос охлаждающей жидкости – не очень. Агрегату также присущи шумы и стуки «на холодную».
Течи сальников коленвала японцы излечили в 2016 году.
Продолжение - на следующей странице.
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.