Застрял в снегу, в грязи или на льду? Вот лучшие помощники водителя

Эксперты «За рулем» сравнили антибуксы по цене от 450 до 8000 рублей

Когда колесо застрявшего автомобиля начинает беспомощно елозить по грязи, снегу или льду, хорошо бы под него что-то подложить. Обычно на ум приходят какие-то ветки или доски, но где же в городе всё это раздобыть?

Разумнее запастись специальными приспособлениями, которых сегодня довольно много. Их называют по-разному – траки, сэнд-траки, антибуксы, трапики, но сути это не меняет. Они помогают машине выкарабкаться своими силами из «капкана», и, в отличие от веток, все они многоразовые.

Для экспертизы мы приобрели десяток подобных приспособлений из стали, пластика и прочих материалов по цене от 450 до 8000 рублей за набор. Сфотографировали, измерили и поехали в «чисто поле».

Основных проверок было две.

На первом этапе предстояло помочь застрявшей легковушке (Ford Focus) выбраться из непролазной грязи без привлечения ожидавшего в сторонке спасительного УАЗа.

Второй этап – уже с участием ульяновской машины: ею испытали на прочность все трапики после их суточной выдержки на 30‑градусном морозе.

Участники

Для автомобилей, 2 шт.
Примерная цена
3900 ₽
Габариты, мм 950×200
Масса, г 2720×2
Буксующее колесо сразу же отбрасывает «помощника» назад: мягкая резина не цепляется за грязь. Пользы от такой ленты не больше, чем от резинового коврика из салона машины. Цена высокая, места в багажнике занимает много. Из положительных впечатлений отметим разве что спокойную реакцию на пребывание в морозилке. Не рекомендуем.
GS8262, 3 шт.
Примерная цена
900 ₽
Габариты, мм 220×130
Масса, г 624
Недорогое приспособление в выборке показало себя хорошо. Оно хорошо цепляется за грязь – наборные пластины при испытаниях немного повело, но не более того. Заморозки и наездов УАЗом антибукс не испугался. Рекомендуем.
Антибукс Z-Track Pro (6 пластинок)
Примерная цена 1900 ₽
Габариты, мм 215×152
Масса, г 1650 (с сумкой)
В комплект вместе с сумкой входят рукавички, а также 40 саморезов, которые можно устанавливать в траки в качестве шипов при использовании на льду. Зацеп – лучший в выборке. Своих денег стоит. Рекомендуем.
90 см (Мини) 1 шт.
Примерная цена
2900 ₽
Габариты, мм 895×340
Масса, г 2730
Выглядит привлекательно, но функциональность – «никакая». Зацепы очень слабые, при наезде колесом поднимается и упирается в бампер, ширина не позволяет уместиться в колею, да и в багажнике размещается с трудом. Заморозку изделие выдержало. Цена высокая. Не рекомендуем.
Tesseract
Примерная цена 5600 ₽
Габариты, мм 715×297
Масса, г 2025
Дорогостоящее приспособление на поверку проявило себя неплохо: колесо за него хорошо цепляется. А вот контакт с грунтом оказался чрезмерным: отсутствие сквозных отверстий превратило его в подобие «вантуза» – с трудом удалось вырвать его из грязи. Мороза не испугалось. Правда, для легковушки выглядит слишком громоздко. Рекомендуем – при наличии средств.
6 секций
Примерная цена
1150 ₽
Габариты, мм 220×136
Масса, г 1399 (6 шт.)
Явный близнец изделия Антибукс Golden Snail обошелся на 250 рублей дороже. Но оценки те же: за грязь цепляется хорошо, наборные пластины держат нагрузку, мороза не боятся. Рекомендуем.
Антипробуксовочные траки
Примерная цена
1900 ₽
Габариты, мм 752×240
Масса, г 4900
Металлическая конструкция внушает оптимизм, однако на деле восторга не вызвала. При наезде колесом пытается встать на дыбы, упираясь в бампер легковушки. Хотя для джиперов вариант вполне рабочий и даже оптимальный. Мороз, естественно, выдерживает. Для легковых автомобилей не рекомендуем, а для внедорожников – годится.
Energy RT-TT2 (2 шт. в комплекте)
Примерная цена
1300 ₽
Габариты, мм 500×180
Масса, г 1355×2 (в разложенном состоянии)
Практически плоская раскладная пластиковая доска оказалась на деле нефункциональной: машина скользит прямо на ней. Мороза не испугалось, но что радости, если толку от устройства нет? Вердикт: не рекомендуем.
106×30 см усиленные, оранжевые – 2 шт.
Примерная цена
8000 ₽
Габариты, мм 1065×305
Масса, г 2725×2
Самое дорогое в выборке приспособление провалилось по всем статьям. Громоздкое изделие сразу же треснуло при контакте с легковушкой. При последующем наезде УАЗом на замороженный трак образовавшаяся трещина не увеличилась, но конструкцию повело. Не рекомендуем.
Антипробуксовочные ленты
Примерная цена
1200 ₽
Габариты, мм 215×137
Масса, г 1223
Близнец изделия Антибукс Golden Snail выдал те же характеристики. За грязь цепляется нормально, пластины чуть повело, но они выдержали. Мороза не боятся. Рекомендуем.
Антипробуксовочный трак
Примерная цена
450 ₽
Габариты, мм 320×145
Масса, г 1223
Недорого, но абсолютно неработоспособно. Коротенький трак тут же выскакивает из-под колеса. Под тяжестью УАЗа замороженный «помощник» развалился на куски. Инструкция предлагает отскребать лед с ветрового стекла – только на это трак и годен. Вердикт: не рекомендуем.

Последствия наезда

Сэнд-трак усиленный не помещается в колее и треснул под весом Фокуса.

Мы забраковали шесть приспособлений, в том числе как самое дешевое, так и самое дорогое в выборке. Основная причина – отсутствие функциональности: от помощника ждешь именно помощи, а не рекламных обещаний. А когда трак со свистом вылетает из-под колеса, грозя повредить порог, или пытается приподняться, упираясь в бампер, – это не дело. А уж трещать под колесами – совсем никуда не годится.

Резиновые «гусеницы» должны обеспечить отменную проходимость. Но колеса вытолкнули их назад, а машина с места не тронулась.

Из проверенных устройств больше других нам понравились Антибукс Z‑Track Pro – в активе продуманная упаковка, отличный зацеп и реальная стоимость. Отметим также явных близнецов – Антибукс Golden Snail, Траки противобуксовочные (антибукс) и Airline AAST‑02 – все они окажут помощь, если застрянете на плохом участке пути.

А как еще?

Даже хорошие траки позволяют преодолеть в грязи расстояние не более метра. Часто этого достаточно – дальше машина «сама пойдет». Но если заснеженный или грязевой участок имеет значительную протяженность, то имеет смысл нацепить на ведущие колеса приспособления для улучшения проходимости. К таким относятся цепи и браслеты.

Главных недостатков два. Их довольно долго устанавливать, а затем, уделанные грязью или обледеневшие, снимать. И, в отличие от траков, они практически не увеличивают опорную поверхность, а значит, машина сильнее провалится в мягкий снег или грязь.

И всё же лучшим средством спасения будет «помощь друга».

Комментарий специалиста

Антон Тулокин, добровольный спасатель:

– Наиболее удобными и функциональными для бытовых выездов являются складные конструкции траков с высотой от 3–4 см, имеющие площадку для заезда. Шарнирная конструкция позволяет меньше копать для установки под колесо и удобнее хранить в авто­мобиле.

Для внедорожных покатушек на серьезных автомобилях рекомендую использовать металлические профессиональные траки.

  • Экспертиза буксировочных тросов тут

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в