Вопрос на засыпку: как питерский тоннель переехал в Лондон?
Идея прорыть тоннель под Невой обсуждалась еще пару столетий назад, во времена Александра I.
Идею наш император, будучи в Лондоне, серьезно обсуждал с изобретателем французского происхождения Марком Брюннелем и даже заключил с ним контракт.
Поначалу речь шла о непрерывном сухопутном пути в виде многопролетного моста, но затем возникла идея кирпичного транспортного тоннеля. Изобретатель предложил тогда создать первый в мире проходческий щит, но тут оптимизм заказчиков несколько поубавился. Однако проект не закрыли, а притормозили.
Кончилось же всё тем, что уже при другом императоре в створе предполагаемого подводного пересечения реки начали строить первый постоянный мост через Неву – Благовещенский. А проект Брюннеля позднее всё же реализовали, но в другом городе и под другой рекой – в том самом Лондоне, под Темзой. Он действует и в наши дни.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как разводили уникальный Петровский мост на колоннах, построенный в Шлиссельбурге в 1832 году?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- Еще один вопрос на засыпку: за счет чего холодил советский автохолодильник?
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках