Коленвал сбережет вазелин

КОЛЕНВАЛ СБЕРЕЖЕТ ВАЗЕЛИН

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

КОЛЕНВАЛ

СБЕРЕЖЕТ ВАЗЕЛИН

СПУСТЯ МЕСЯЦЫ ХРАНЕНИЯ ДЕТАЛИ -

КАК НОВЫЕ

"Отдать швартовы!" - и океанский лайнер, простившись с европейским берегом, берет курс на Южную Америку. Здесь, в Бразилии, расположен завод по сборке моторов для "Мерседес-Бенца" А-класса. Правда, коленчатые валы и многие другие детали, требующие сложной обработки, делают в Германии. И попасть на сборочный конвейер они должны в том виде, в каком были отправлены.

Это только сказка скоро сказывается, а на деле пароход плывет медленно, пересекает четыре климатические зоны, температура может меняться от -10 до +35°С при влажности до 100% и насыщенности воздуха морской солью.

Однако морской переход - еще не все. После него детали должны ожидать разрешения местной таможни, а это... шесть недель хранения. Да и на сборку большинство из них попадет не сразу: корабли отправляются лишь раз в квартал - еще три месяца ожидания.

Еще недавно перед монтажом специальные рабочие удаляли растворителями толстый слой консервирующей смазки, а теперь... вскрывают полиэтиленовый пакет и выбрасывают небольшой клочок бумажки. Дело в том, что отныне стальные части защищает лишь тончайший (около 1 мкм) слой специально разработанного особо вязкого вазелина, который прекрасно совместим с моторным маслом и потому не требует удаления. На покрытие 1 м2 поверхности идет лишь 1 смз состава - каких-то 4% того количества смазки, что требовалось раньше.

Но что за бумажку мы упомянули выше? Это вовсе не этикетка, а пористый материал, подобный тому, что применяется в ароматизаторах воздуха. Только пропитан он отнюдь не духами, а специальным составом, молекулы которого постепенно проникают сквозь слой вазелина. На поверхности металла они вступают в реакцию со случайно проникшими сюда молекулами кислорода и образуют стабильные инертные соединения, дополнительно защищающие от коррозии. Теперь узлам и деталям не страшны никакие тропические ливни и океанские шторма - ученые гарантируют отсутствие малейших следов ржавчины более года.

Тончайшая пленка вазелина наносится с помощью "аэрографа" и совершенно не портит внешний вид обрабатываемой детали.

Подпишитесь на «За рулем» в