"визос" в европу — журнал За рулем

"визос" в европу

«ВИЗОС» В ЕВРОПУ

ИСТОКИ

Европейский модельный ряд «Форда» широк и разнообразен. Однако есть в нем небольшой, но заметный пробел. После бесславного ухода неприжившихся «Пумы» и «Кугуара» место спортивного купе вакантно. В какой-то степени пустоту прикрывают «наточенные» версии «Фокуса» и «Мондео», но автомобиля, подобного популярному четверть века назад «Форду-Капри», все-таки нет.

Именно эту модель чаще других вспоминали создатели концепта «Визос». Философия автомобиля, стартовавшего в 1969-м (имя «Капри» появилось еще в начале 1960-х на машинах британского филиала, существовала и американская модель с тем же названием, иная по конструкции), была проста и навеяна, кстати, успешным заокеанским «Мустангом». Элегантное купе со спортивным дизайном, но достаточно просторное базировалось на серийных узлах (в конце 1960-х «Форд», кроме того, приступил к максимальной унификации моделей европейских филиалов) и поэтому было недорогим. Гамму двигателей открывал 1,3-литровый мотор «Эскорта». Существовали и более динамичные версии, позднее даже с мощным трехлитровым мотором. Европейский «Капри» до 1986 года разошелся тиражом 1,9 млн. экземпляров. С тех пор столь успешного спорткупе у «Форда» не было.

МАШИНА ЖЕЛАНИЙ

«Форд-Визос» — попытка сделать спортивный автомобиль по-семейному просторным и удобным, используя современные средства. Кузов, в котором, кстати, хорошо просматриваются мотивы стилистики «Капри», выглядит изящно и стремительно. Но тесноты, характерной для иных спортивных машин, нет. Чтобы посадка в автомобиль, в том числе и задних пассажиров, была удобной, часть крыши поднимается. Конструкторы специально мудрили над панелью приборов, убирая из-под нее все, что можно, в потайные уголки кузова. Панель получилась необычно короткой, а салон благодаря этому — более просторным.

Особое внимание конструкторы уделили так называемым активным поверхностям: некоторые устройства до поры скрыты от глаз и появляются на кузове или в салоне лишь по необходимости. Гармоничный облик не портят спойлеры — они «вырастают», стоит водителю включить режим «Спорт» или на скорости 90 км/ч. Видеокамеры, заменяющие зеркала, выползают из кузова при включении двигателя. Дизайнеры особо подчеркивают, что такое решение сохраняет камеры и от хулиганов. Увы, машины совершенствуются быстрее человека.

Не только внешность, но и характер «Визоса» меняется по воле водителя. Стоит перейти в спортивный режим — цвета двух многофункциональных дисплеев слева и справа от огромного циферблата спидометра становятся более яркими. Одновременно преображается сиденье — появляется жесткая боковая поддержка, руль принимает удобное для скоростного маневрирования положение, а под рукой «вырастает» рычаг переключения передач.

В режиме «Комфорт» сиденья позволяют более вальяжную посадку, а рычаг вновь скрывается за «активной поверхностью». Кстати, правый передний пассажир тоже не обделен удобствами: он может, изменив настройку кресла, откинуть спинку почти горизонтально.

Казалось бы, чего же боле? Но ведь «Визос» — спорткупе. А владельцам таких машин, считают на «Форде», не чужды знание техники и жажда творчества. Откроем капот и вспомним... компьютерные гонки: перед тем как выехать на трассу, там можно помудрить над настройками. Здесь с помощью ноутбука и подкапотного дисплея тоже легко изменить жесткость амортизаторов, отрегулировать «порог» максимальных оборотов двигателя, внести иные поправки в характер машины.

Поколдовать, кстати, есть над чем. У «Визоса» трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 257 кВт/350 л. с. с двумя турбокомпрессорами, шестиступенчатая коробка передач, привод на все колеса.

ПРОГНОЗ

Покупатели с нетерпением ждут обновленный " Форд Фокус", который появится, видимо, уже весной. Наверняка в гамме будут модификации с разными кузовами и характеристиками, в том числе спортивными, как нынешний "Фокус ST170". Но даже самые скоростные версии серийного автомобиля не заменят чистопородного купе. Нынче редко строят концепты лишь в качестве шоу-стопперов, так что появление потомка "Капри" в автосалонах вполне вероятно. Сможет ли он повторить успех предка?

Концептуальный «Форд-Визос».

В европейской гамме машин с голубым овалом не хватает примерно такого спортивного купе.

За 17 лет выпустили множество модификаций «Форда-Капри» трех поколений.

Ford VISOS представлен на IAA во Франкфурте в 2003 году.

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
 1037
Оцените материал
0:0
Загрузка...