Вершина карьеры — журнал За рулем

Вершина карьеры

Представляем обновленную Suzuki Vitara. Семиместный почти пятиметровый вседорожник внушительно смотрится не только в профиль, но и анфас.

Надо отдать им должное — «Витара» стала солиднее. Семиместный почти пятиметровый вседорожник внушительно смотрится не только в профиль, но и анфас.

Заменен практически весь «фасад». Простите за строительную терминологию, но как иначе назвать это сочетание оригинальных фар, решетки радиатора и бампера?

У нас машина в самой богатой комплектации. Салон обит серой кожей, есть люк в крыше и пятиступенчатый «автомат». Цена — $36 020, модификация с велюровым салоном и механической коробкой передач почти на три с половиной тысячи дешевле.

Что же увидит перед собой владелец за такие деньги? С поворотом ключа зажигания вспыхнет неоном приборная панель и на меленьком дисплее одометра высветится приветственное «Hello». Шкалы основных и вспомогательных приборов читаются легко и почти не перекрываются рулем — помогает регулировка наклона. На центральной консоли, украшенной вставками под дерево, основное место заняли переключатели режимов работы системы вентиляции и кондиционера. Их центры утапливаются, включая кондиционер, подогрев заднего стекла и, соответственно, распределяя воздушные потоки. Справа примостился более скромный регулятор отопителя салона. Руководящая роль здесь принадлежит водителю, хотя и пассажиры среднего ряда могут корректировать воздушные потоки. Для этого в потолке имеются отдельное колесико и дефлекторы.

Перечень всех комбинаций раскладывания трех рядов сидений был бы слишком длинным. Ознакомиться с одним из вариантов трансформации салона вам поможет фотография. Особое внимание хочется обратить на возможность передвигать сиденья второго ряда, причем по раздельным салазкам для правой и левой частей.

Знакомство с техническим оснащением новой «Витары» напомнило беседу с летчиками-испытателями. Суть ее сводилась к следующему: когда самолет снимают с производства, это означает, что конструкция доведена до совершенства. Так получилось и с «Витарой». Сначала она была трехдверная. Затем появилась пятидверная «Гран Витара». Теперь, удлинив базу до 2800 мм, получили семиместную машину. Дальше расти «Витаре» уже некуда. Иначе по пассажировместимости она перейдет в класс микроавтобусов.

Теперь заглянем под капот. Мощность двигателя у обновленной «Витары» достигла 183 л. с. — на 10 больше, чем у дорестайлинговой. Крутящий момент тоже чуть возрос. В автоматической коробке появилась пятая передача. Претензией на внедорожные качества можно считать понижающий ряд в трансмисии. А вот межколесные блокировки отсутствуют. Напрашивается вывод — перед нами отработанная, логически завершенная схема трансмиссии. То же самое можно сказать и об автомобиле в целом. И это неплохо. Именно сейчас выгодно покупать семиместный «Сузуки» с жестко подключаемым передним мостом, доведенными в ходе многих модернизаций кузовом и агрегатами, способный к тому же передвигаться по легкому бездорожью. Если снова следовать логике летчиков-испытателей, то обновленную «Витару» через некоторое время пора снимать с производства. Большего из нее уже не выжмешь — следующее поколение может оказаться дороже и, кроме того, будет находиться в самом начале своей эволюции, которую уже прошла нынешняя «Витара».

На ходу машина уютна, мотора почти не слышно. Его рокот начинает проникать в салон при оборотах выше 3000. «Автомат» своевременно перещелкивает передачи. Единственно, что несколько раздражает, так это характерное жужжание трансмиссии на первой передаче. В целом же звукоизоляция не вызывает нареканий.

Если есть желание использовать в городе весь потенциал мотора, могу посоветовать следующий режим работы трансмиссии: селектор «автомата» переводим в положение «3», выключаем овердрайв и включаем кнопку мощностного режима коробки передач. Если на асфальте окажется песочек, то есть возможность взвизгнуть покрышками.

Попробовали полазить по грязи. Что из этого получилось? Вспомните, как болтается кусок мыла в ванной. В общем, захотите съехать с асфальта в грязь — переобуйтесь в подобающие шины. В надетых на шикарные диски покрышках «Бриджстоун» размерностью 235/60R16 с летним рисунком нашей красавице делать там нечего. И клиренса в 183 мм хватает, и мощности мотора на пониженной передаче — за глаза, но покрышки, облепленные грязью, превратились в мокрые скользкие слики: малейшая неровность в виде кочки или ямки сбивала с заданной траектории.

Кто бы мог подумать, что миниатюрная «Витара» превратится в большой семиместный вседорожник.

Корма осталась прежней — убавлять или прибавлять здесь нечего.

Второй ряд сидений можно складывать или перемещать по частям. Перевернутый передний подлокотник становится подстаканником.

Три одинаковых регулятора с обрезиненными ободками оснащены еще и янтарными светящимися вставками.

Комбинация приборов подсвечена всегда, при включении внешнего освещения яркость уменьшается.

Под защитным стеклом — три отдельных оптических элемента.

Под полом багажного отделения есть ящик для инструмента.

Передняя часть «Витары» обновлена. Декоративный порог, связывающий арки,

зрительно удлиняет машину.

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Архивная статья
 8901
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Suzuki Grand Vitara (6)

Suzuki 2008 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь "просесть" в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод п...

Недостатки:

Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.

Комментарий:

Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.

Написать отзыв

Загрузка...