Вершина карьеры — журнал За рулем

Вершина карьеры

Представляем обновленную Suzuki Vitara. Семиместный почти пятиметровый вседорожник внушительно смотрится не только в профиль, но и анфас.

Надо отдать им должное — «Витара» стала солиднее. Семиместный почти пятиметровый вседорожник внушительно смотрится не только в профиль, но и анфас.

Заменен практически весь «фасад». Простите за строительную терминологию, но как иначе назвать это сочетание оригинальных фар, решетки радиатора и бампера?

Вершина карьеры

У нас машина в самой богатой комплектации. Салон обит серой кожей, есть люк в крыше и пятиступенчатый «автомат». Цена — $36 020, модификация с велюровым салоном и механической коробкой передач почти на три с половиной тысячи дешевле.

Вершина карьеры

Вершина карьеры

Что же увидит перед собой владелец за такие деньги? С поворотом ключа зажигания вспыхнет неоном приборная панель и на меленьком дисплее одометра высветится приветственное «Hello». Шкалы основных и вспомогательных приборов читаются легко и почти не перекрываются рулем — помогает регулировка наклона. На центральной консоли, украшенной вставками под дерево, основное место заняли переключатели режимов работы системы вентиляции и кондиционера. Их центры утапливаются, включая кондиционер, подогрев заднего стекла и, соответственно, распределяя воздушные потоки. Справа примостился более скромный регулятор отопителя салона. Руководящая роль здесь принадлежит водителю, хотя и пассажиры среднего ряда могут корректировать воздушные потоки. Для этого в потолке имеются отдельное колесико и дефлекторы.

Вершина карьеры

Вершина карьеры

Перечень всех комбинаций раскладывания трех рядов сидений был бы слишком длинным. Ознакомиться с одним из вариантов трансформации салона вам поможет фотография. Особое внимание хочется обратить на возможность передвигать сиденья второго ряда, причем по раздельным салазкам для правой и левой частей.

Знакомство с техническим оснащением новой «Витары» напомнило беседу с летчиками-испытателями. Суть ее сводилась к следующему: когда самолет снимают с производства, это означает, что конструкция доведена до совершенства. Так получилось и с «Витарой». Сначала она была трехдверная. Затем появилась пятидверная «Гран Витара». Теперь, удлинив базу до 2800 мм, получили семиместную машину. Дальше расти «Витаре» уже некуда. Иначе по пассажировместимости она перейдет в класс микроавтобусов.

Вершина карьеры

Теперь заглянем под капот. Мощность двигателя у обновленной «Витары» достигла 183 л. с. — на 10 больше, чем у дорестайлинговой. Крутящий момент тоже чуть возрос. В автоматической коробке появилась пятая передача. Претензией на внедорожные качества можно считать понижающий ряд в трансмисии. А вот межколесные блокировки отсутствуют. Напрашивается вывод — перед нами отработанная, логически завершенная схема трансмиссии. То же самое можно сказать и об автомобиле в целом. И это неплохо. Именно сейчас выгодно покупать семиместный «Сузуки» с жестко подключаемым передним мостом, доведенными в ходе многих модернизаций кузовом и агрегатами, способный к тому же передвигаться по легкому бездорожью. Если снова следовать логике летчиков-испытателей, то обновленную «Витару» через некоторое время пора снимать с производства. Большего из нее уже не выжмешь — следующее поколение может оказаться дороже и, кроме того, будет находиться в самом начале своей эволюции, которую уже прошла нынешняя «Витара».

Вершина карьеры

На ходу машина уютна, мотора почти не слышно. Его рокот начинает проникать в салон при оборотах выше 3000. «Автомат» своевременно перещелкивает передачи. Единственно, что несколько раздражает, так это характерное жужжание трансмиссии на первой передаче. В целом же звукоизоляция не вызывает нареканий.

Если есть желание использовать в городе весь потенциал мотора, могу посоветовать следующий режим работы трансмиссии: селектор «автомата» переводим в положение «3», выключаем овердрайв и включаем кнопку мощностного режима коробки передач. Если на асфальте окажется песочек, то есть возможность взвизгнуть покрышками.

Вершина карьеры

Попробовали полазить по грязи. Что из этого получилось? Вспомните, как болтается кусок мыла в ванной. В общем, захотите съехать с асфальта в грязь — переобуйтесь в подобающие шины. В надетых на шикарные диски покрышках «Бриджстоун» размерностью 235/60R16 с летним рисунком нашей красавице делать там нечего. И клиренса в 183 мм хватает, и мощности мотора на пониженной передаче — за глаза, но покрышки, облепленные грязью, превратились в мокрые скользкие слики: малейшая неровность в виде кочки или ямки сбивала с заданной траектории.

Кто бы мог подумать, что миниатюрная «Витара» превратится в большой семиместный вседорожник.

Корма осталась прежней — убавлять или прибавлять здесь нечего.

Второй ряд сидений можно складывать или перемещать по частям. Перевернутый передний подлокотник становится подстаканником.

Три одинаковых регулятора с обрезиненными ободками оснащены еще и янтарными светящимися вставками.

Комбинация приборов подсвечена всегда, при включении внешнего освещения яркость уменьшается.

Под защитным стеклом — три отдельных оптических элемента.

Под полом багажного отделения есть ящик для инструмента.

Передняя часть «Витары» обновлена. Декоративный порог, связывающий арки,

зрительно удлиняет машину.

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров9034
Оцените материал
0:0

Отзывы о Suzuki Grand Vitara (6)

Suzuki 2008 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь "просесть" в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод п...

Недостатки:

Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.

Комментарий:

Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: