Электролит на ребрышках

ЭЛЕКТРОЛИТ НА РЕБРЫШКАХ

Пример - новинка фирмы "Делфай", одного из крупнейших и старейших производителей, недавно вышедшего из-под крыла концерна "Дженерал моторс".

Корпус вроде обычный - коробка как коробка. Но заглянув внутрь, увидим, что на перегородках между банками появились эластичные ребрышки. Сгибаясь при монтаже, они сжимают пакеты пластин, тем самым существенно повышая стойкость к вибрациям. Если раньше срок службы батарей, измеренный километрами пробега, не превышал 80 тысяч, то теперь, как утверждают, и 140 тысяч не предел!

Изменили и сами пластины. Казалось бы, какая разница, где сделать контактный выступ: как обычно, с краю или ближе к центру? Тем более что по краям удобнее разместить соединительные шины, идущие к выводам. Но специалисты обратили внимание, что электрическое сопротивление в первом случае больше, поскольку электронам "труднее" добираться от дальнего угла к контактному лепестку. Поэтому теперь его разместили почти посредине, сблизив токоотводящие шины.

Еще один предмет для рассмотрения патентным ведомством - крышка батареи. На "Делфай" она сварена из двух частей, между которыми весьма хитрый лабиринт: он улавливает, конденсирует пары электролита и возвращает их обратно в банки. Да с такой эффективностью, что от пробок решили вовсе отказаться. А для контроля установлен индикатор, показывающий степень заряженности и уровень электролита.

В случае перезаряда (правда, для этого нужна серьезная неисправность генератора, ведь при напряжении 14,5 В ток автоматически снижается до долей ампера, благодаря составу свинцового сплава с добавкой кальция) пары вырвутся наружу через предохранительный клапан. Зато в штатном режиме утечки электролита полностью исключены, даже если положить батарею на бок.

Итак, потенциал батарей традиционной конструкции не исчерпан, хотя "Делфай" и отметила 75-летие со дня выпуска первого аккумулятора. Жаль только, что по сравнению с аналогами цена батарей этой марки, идущих, в частности, на комплектацию "Бентли" и "Ленд-Ровера", высоковата.

Электронам из красной зоны дольше добираться к выводу, поэтому общее сопротивление традиционной пластины больше. Переместив лепесток к центру, можно повысить максимальный ток, отдаваемый батареей.

Гибкие ребрышки на перегородках сожмут вставленные в банки пакеты пластин и не дадут им вибрировать.

Крышка из двух частей, под верхней - тщательно продуманный лабиринт.

Подпишитесь на «За рулем» в