Зачем нужна скорость?

Не слишком ли быстро ездит современный автомобиль?

Споры об этом ведутся десятилетиями. Набираете запрос в том же «Яндексе» и окунаетесь в непримиримые словесные перепалки. Одни доказывают, что аварийность вообще не зависит от мощности авто, другие ссылаются на Закон, принудительно ограничивающий скорость движения. И, как всегда, стороны не слышат друг друга.

Рискуя, как обычно, нарваться на обвинения в нелюбви к автомобилям, скорости и черт-те к чему, начну с того, что очень люблю ездить на мощной машине. И не только со скоростью «60». Но куда деваться от того факта, что официальная скорость практически на всех российских дорогах – «90»? Ну, ладно, есть так называемые магистрали с зелененькими указателями – там «110». В европах – примерно то же самое, исключая отдельные дороги Германии. И – все!

Слышу возражения про древние знаки. Мол, давно пора заменить «60» на «80». Допустим, но погоды это не сделает. Повторяю вопрос: зачем производить авто, которые легко улетают за 200?

Динамика разгона? Да, приятно рвануть со светофора, но это, в общем-то, ребячество. К тому же нет никаких технических проблем сохранить динамику машины, ограничив потолок ее скорости.

Противно? Так мы все равно к этому идем! Автомобиль давно превратился в компьютер на колесах, а потому хоть завтра можно заставить его слушаться дорожных знаков, каким бы чокнутым ни был при этом водитель. Думаю, что так оно и будет. Въехал в какие-нибудь «Колесные горки» и видишь, как вредный спидометр тут же показывает тебе «60».

А если так, то зачем, опять-таки, закладывать в машину возможности с огромным переизбытком? Неужели только на тот случай, чтобы когда-нибудь добраться до немецкого автобана?

Плюсы? Меньшая масса, меньший расход, экология... И снижение аварийности, как ни крути. И -- здравый смысл: ну зачем делать авто, езда на которых противозаконна? Зачем покупать пистолет, если стрельба из него запрещена? Все равно же я где-нибудь, да выстрелю...

Что скажете, коллеги?

Подпишитесь на «За рулем» в