Авто из зоны — журнал За рулем

Авто из зоны

IMG_6901

IMG_6901

Современный человек имеет представление о жизни в зоне в основном по телевизионным сериалам. Не знаю, хорошо это или плохо. Тем интереснее был недавний звонок в редакцию, когда абонент с того конца провода сообщил, что мы тут, в зоне, построили машину, и хотим, чтобы вы о ней рассказали…

Машинально я предложил послать нам фото: мол, посмотрим… Но через пару дней выяснилось, что звонили не случайные люди. Электронное письмо от имени Пресс-службы ГУФСИН России по Ростовской области действительно пришло: в нем содержался текст и несколько фото. Все, как просил…

Честно говоря, болотоходы разных мастей встречаются в почте довольно часто. Похоже, что это наша национальная забава — чуть ли не в каждый

3

3

номер приходят фото с «буханками», «волгами» и прочими нашемарочками с многократно увеличенным клиренсом и широченными колесами. Однако согласитесь, что авто, сделанное в зоне — это что-то необычное по самой своей сути.

09082012016

09082012016

Текст письма я привожу ниже практически без правок. От себя добавлю, что, оказывается, у подобного рода учреждений тоже есть свои сайты: http://www.61.fsin.su

Что скажете, коллеги?

Произошло очередное усовершенствование модели УАЗ-3151: провели его самые настоящие профессионалы-энтузиасты. Но уникальность этого события в том, что автомобиль такого класса и типа впервые переоборудован в необычном месте — колонии строгого режима города Новочеркасска.

По заданию руководства донского ГУФСИН в мае месяце началась разработка и создание на базе а/м УАЗ многоцелевого внедорожного, полноприводного, плавающего транспортного средства повышенной прочности, дешевым в эксплуатации и ремонте. Предназначение автомобиля — перевозка пассажиров и грузов по всем видам дорог и вне дорог по направлениям с грунтами низкой несущей способности (снег, песок, болото, тундра), с возможностью форсирования водных преград на плаву.

IMG_6887

IMG_6887

Инженерно-техническая мысль определила разрабатываемую модель, как автомобиль который умеет плавать, оставаясь достаточно маневренным на суше. Поэтому самыми сложными были расчеты, давшие возможность автомобилю УАЗ держать днище на уровне поверхности воды с загрузкой не более полутоны. Достигнуто это было за счет навешивания понтонных баков, заполненных нетонущим материалом. Для обеспечения хода сконструирован винт, получающий вращающий момент от мотора через гидравлический привод. Рулевое управление осуществляется за счет поворота передних колес.

На экспериментальную модель установлен 406 двигатель от автомобиля Волга 3110 мощностью 130 л.с., также усиленные мосты с колесами радиусом 1300/600/533 и дополнительное принудительное охлаждение двигателя. Также не обошлось без дополнительных необходимых изменений: герметизации фар, дверей, технических узлов, вывода отработанных газов выше ватерлинии и т.д.

Испытания начались, но уже определено, что автомобиль развивает скорость 70 км/час на суше, без подготовки входит в воду под углом до 20 градусов без забора воды, скорость на воде 4–5 км/час, легко преодолевает ил глубиной до метра. Своего названия автомобиль еще не получил, но если эксперимент удастся, то его уже промышленная реализация поможет трудоустроить осужденных донских колоний, имеющих исковые обязательства. Автомобиль с берегов Дона послужит эффективному выполнению служебных задач сотрудниками уголовно-исполнительной системы России в отдаленных и труднодоступных уголках нашей страны.

IMG_6850

IMG_6850

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (32)

Самые новые
Загрузка...