Из отечественных элементов?

Импорт – это поддержка зарубежного производства отечественным потреблением.

Из Интернета.

Какой-то смысл в этом, наверное, есть. Анекдоты про то, как импортная техника вдруг ломается по заокеанской команде, слышали все. Ракета летит не туда, потому что навигатор показывает погоду в Африке. Но мне сейчас хочется вспомнить другое.

В конце семидесятых НИИ счетных машин создал первый отечественный накопитель на гибких магнитных дисках – так тогда называли дискеты. Получилась эдакая прикроватная тумбочка массой в пару центнеров… Однако не спешите все валить на тупость инженеров: жесткие рамки задавал «Ограничительный перечень» элементов, которые можно задействовать при разработке. И если тебе был нужен миниатюрный шаговый двигатель величиной с пробку от шампанского, а в перечне имеется лишь чудовище, размером с булыжник для мощения улиц, то будьте уверены – использовать придется именно его. То же относится к конденсаторам, разъемам и прочим элементам конструкции. Итог: по информационной емкости мы уступили западным буржуям в 8 раз, по габаритам – в 100, по времени доступа к информации – в 2, по энергопотреблению – в 20…

Кому это дерьмо было в таком виде нужно, я не понимал никогда. На импортных аналогах стояли крошечные двигатели, тоненькие износостойкие приводные ремни, удобные разъемы… Но зато это творение было абсолютно отечественным: все его составляющие производились на разных предприятиях СССР. А начальник повторял, что наша задача – подготовить пакет документации, по которому в случае необходимости другие люди смогут наладить серийное производство такого изделия…

Вредные молодые специалисты вроде меня гундосили, что проще закупить лишнюю сотню (или тысячу – неважно) тех же двигателей и создать малогабаритное изделие. Однако старшие товарищи тут же намекали: а не проще ли сразу закупить эти самые изделия? А институт за ненадобностью разогнать…

Забегая вперед скажу, что в итоге так и случилось. Однако, как всегда, перегнули палку. И вот об этом-то перегибе мне и хотелось поговорить.

Разогнать дрянной институт было необходимо. Умные инженеры быстро пристроились по специальности, а дураков лично мне не жалко. Кстати, за прошедшие годы мы так и не научились делать нормальную электронику, как бы нас ни пугали время от времени отечественными сотовыми телефонами или «айпадами». Но какого черта мы рушим то, что всегда делали лучше иностранцев? Я отклонюсь от автомобильной темы, потому что хочу вспомнить наши продукты питания! Наш хлеб иностранцы сжирали за обе щеки: у них не было ничего подобного! Мимо станции метро «Кировская» (ныне «Чистые пруды») невозможно было спокойно пройти мимо: такой запах доносился из полуподвальной пекарни! Тоже было в магазине «Колбасы» у площади Ногина (это теперь «Китай-город»). А наше мороженое – не нынешняя гадость с какими-то жировыми добавками.

Мы реально умели это делать лучше других! Но кто-то из дураков-инженеров, похоже, пролез «наверх» и начал мстить всем нам. Отечественная жратва исчезла, а оставшаяся делается из такой дряни, что лучше нам этого не знать. Моя питерская знакомая работает на таможне и любит рассказывать, что и откуда к нам завозят. Это ее фраза: тебе лучше не знать!

Что еще мы умеем делать сами? Кажется, СВЧ-технику: китайцы не могут передрать наши радары... Еще, как ни странно, до сих пор летаем в космос. А еще? Готов загибать пальцы: кто подскажет? И если в этот список войдут те самые тяжелые шасси, то я – За!

Что до полностью натурального хозяйства, то на нем, боюсь, не выжить. Или я не прав?

Подпишитесь на «За рулем» в