Импортный бензин -- уменьшится ли на нем расход?

Нет, конечно же! Более того, автомобиль, потребляющий бензины класса «Евро-4», немного проигрывает по экономичности по сравнению с бензинами «Евро-3». Ведь нормы «Евро» заточены под экологию, а она чаще всего конфликтует с экономией топлива. Бензин «Евро-4» и выше имеет меньшую теплотворную способность. Сказывается требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше. Правда, действительно импортных бензинов в России пока очень немного. На Северо-Западе, например, это только норвежские бензины StatOil, да и 98-й Neste. А все остальные, хоть и продаются на АЗС с громкими именами, типа Shell или BP – это наши, отечественные топлива, слегка облагороженные импортными присадками, в большей степени – моющими.

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в