Топливо Евро-4: существует ли такое?

Согласно действующему в России Техническому регламенту на топлива, категорий "Евро" вообще не введено. Есть классы – от 2-го до 5-го, требования к которым примерно соответствуют международным. Поэтому такая терминология в России не совсем корректна и носит, скорее, рекламный характер. «Зарулевская» практика экспертиз показывает, что топлива с громкими названиями, допустим, "Евро 4", на деле выделяются только по какому-нибудь отдельному параметру, например, по содержанию серы или цетановому числу. И, по-скольку это название ничем не нормировано, то такая маленькая хитрость не наказуема. А реальный класс топлива должен быть указан в сертификате на топливо, который, по идее, можно попросить на АЗС. Для автомобилей ситуация похожа: там введены классы экологической опасности, требования к которым также аналогичны соответствующим "Евро". Можно ли заправлять автомобиль четвертого экологического класса топливом, допустим, второго класса? В принципе, можно, но возможно снижение ресурса катализаторов и других элементов системы подавления токсичности, в частности, из-за повышенного содержания в таких топливах серы.

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в