ОСАГО и техосмотр за соседним столом — журнал За рулем

ОСАГО и техосмотр за соседним столом

Техосмотр в ГАИ — это мерзость. Рад за тех, кто в силу возраста или иных причин не знает, что это такое. Очереди, формализм, профанация, и постоянный поиск доказательств того, что ты не верблюд. И, самое обидное — абсолютная уверенность в том, что всего этого легко избежать за взятку. Потому что все вокруг так делают и спокойно ездят безо всякой нервотрепки… Эту кормушку у гаишников отняли. И правильно сделали. Взамен вспомнили про ОСАГО: сия штука обязательная и без нее ездить нельзя. А коли так, то решение такое: не получишь ты эту самую «осагу», пока не предъявишь страховщикам «справку о состоянии здоровья автомобиля». Диагностическую карту то есть. Поезжай на сервис, поменяй там все, что требуется, возьми у них бумажку, получи полис ОСАГО и езди спокойно. Логика, казалось бы, есть. Но это только казалось. Потому что страховой компании глубоко наплевать, есть в твоей машине тормоза или нет. Ее задача попроще: втюхать нам с вами эти самые полисы раньше своих конкурентов. Техническое состояние машины в этом уравнении отсутствует как класс. У меня жизнь сложилась так, что на ТО я в последнее время езжу в конце мая — раз в год. Соответственно, примерно с апреля мне начинают звонить добрые страховщики. Базу данных они где-то крадут. Но в этом году я начал задавать им наивные вопросы. Дескать, ребята, а кто будет осматривать мою машину? И где? — Вы не поняли, Михал Владимыч! — удивляются девочки из телефонной трубки. — Мы вам полисы ОСАГО и КАСКО предлагаем! Все посчитаем, дадим скидку… Не нужна нам ваша машина! — Справка с сервиса? — с ходу понимают более продвинутые девочки. — Так мы все это вам привезем, если хотите! У нас сервис за соседним столом сидит… Кончилось тем, что я записался на техобслуживание в центр «Вольво» на Киевском шоссе. После чего позвонил в страховую компанию, оформлявшую документы в прошлом году, и попросил продлить страховку. Мол, я еду на сервис, так было бы удобнее совместить. — Не вопрос! — сообщают на том конце трубки. — Наш представитель постоянно там присутствует — вам все посчитают, оформят… Очень хорошо. Приезжаю в воскресенье к 8–20, сдаю мастеру машину, напоминаю про диагностическую карту. Да, у него все записано — сделают. С меня лишних 750 рэ… Ну, что делать… Иду в соседний корпус, нахожу страховщицу. Та просит предъявить свидетельство о регистрации. Я поясняю: не могу, мол — только что забрали вместе с машиной для оформления карты. Дама пожимает плечами и просит что-нибудь другое — хоть права. Ну, это пожалуйста. Меня быстро находят в компьютере и отправляют в кассу. Через десять минут полисы ОСАГО и КАСКО у меня в руках. Так, а на хрена я заказывал ту самую карту за 750 рублей? Кому она теперь нужна? Дама пожимает плечами: мол, чем вы недовольны-то? Действительно, чем? Тот же вопрос задаю через несколько часов мастеру, возвращающему мне машину. — Странно, — удивляется тот. — Не имели они права полис выдавать. Мы копию вашей карты в ГАИ отправляем в обязательном порядке, так что у вас все ОК. Но за страховщиков мы не отвечаем. Моя машина в идеальном состоянии. Документы тоже. А вот в мозгах разнобой. Ведь если раньше проверяли хотя бы валидол в аптечке, то сейчас не проверяют абсолютно ничего! А это, все-таки, нехорошо. Я не прав?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (43)

Самые новые
Загрузка...