Автомобиль для студента — журнал За рулем

Автомобиль для студента

Время от времени я отдаю свою страничку авторам любопытных писем. Отчасти делаю это потому, что таких писем, в общем-то, немного. Но бывает так, что человеку ну очень хочется высказаться, а также, возможно, услышать какие-то «За» и «Против» по части собственных мыслей. Ниже — короткое послание студента 5 курса факультета психологии МГУ, который всегда мечтал стать… ну да, автожурналистом, конечно же… И который удивляется сам себе, почему же он не попробовал сделать это раньше. Материал в чем-то перекликается со статьей «Муки выбора» уважаемого профессора Шабанова. Но машина совершенно другая. Равно как и аргументы. В общем, слово автору.

Выбор — это самый сложный поступок в жизни человека. Природой устроено так, что выбирать мы должны каждый день и час. Однако имеет место любопытная психологическая закономерность — чем больше мы выбираем, тем более одинаковыми кажутся нам претенденты нашего желания. И не важно, насколько крупными при этом будут объекты. Возьмём, к примеру, автомобиль. Он значим и важен для человека, для многих машина становится не просто средством передвижения, а целым смыслом жизни. Но так ли часто покупатель точно знает, какую именно модель он хочет? Скорее нет, чем да. Безусловно, люди ходят по автосалонам и имеют в голове ряд требований к своему будущему железному коню, но так редко покупательские желания полностью совпадают с таблицами комплектаций. Сложность такого выбора не зависит от цены автомобиля, однако денежный лимит — главный исключающий фактор. И мой случай не исключение. Легко ли выбрать машину бюджетом до 450 000 руб., отвечающую минимальным требованиям комфорта и безопасности? Оказывается, нет. Особенно, если покупатель успел поездить на «десятках» и «приорах» и более не хочет иметь с ними дела. Не потому, что они конструктивно не удачны, а потому, что на дороге к нашим машинам относятся как к «тазам». При этом, не заниженная «приора» вызывает презрение у многих других приверженцев этих авто. К сожалению, зарубежные производители предлагают в этой ценовой категории китайские или украинские варианты. Ни те, ни другие не удовлетворяют принципам получения минимального удовольствия от вождения. Что касается таких бестселлеров как Kia Rio и Hyundai Solaris….Позвольте мне быть честным. Ездить в минимальной комплектации без кондиционера в салоне, вызывающим столько же интереса, сколько водосточная труба? Нет, спасибо, не хочу. Поэтому основными объектами выбора становятся поддержанные машинки. И тут возникает масса новых проблем. Ну хорошо, пускай опытный автомобилист, имевший в прошлом б/у машины может на авторынке или на сайте выбрать достойный экземпляр и даже быть уверенным в его «чистом» прошлом. А что делать студенту, вроде меня? Знаний из журналов и опыта вождения в несколько лет на деле оказалось мало для того, чтобы не купить «кота в мешке». Поэтому идеальным решением стал подбор машины в автосалонах в отделах trade-in. И как говорится, понеслось…Здесь скол на лобовом стекле, а у этой грязное заднее сиденье, маленький объём двигателя, слишком большой пробег, ненадёжный автомат, отсутствие сервисной книжки…Можно перечислять до тех пор, пока полностью не пропадёт желание покупки автомобиля. И как всегда, в тот момент, когда уже хочется сказать всё неожиданно появляется достойное решение проблемы. А именно тёмно-синий пятидверный Peugeot 307 с пробегом 55 000 км и двигателем 1,6 литра на «механике» с приятными мелочами вроде кондиционера, обогрева зеркал заднего вида, АБС, двумя «подушками» и 2 комплектами резины. Добавим к этому прозрачную историю сервисного обслуживания, одну владелицу и защиту картера и получим, пожалуй, идеальный вариант. Тогда в автосалоне меня смущал только длинный низкий передний свес, французские инженеры явно не подумали о моей дороге на дачу. Но 320 000 были отданы в кассу, и синий Пежо оказался у меня в собственности. Машина должна нравится…и с этой задачей 307-й справляется на «отлично». В пробке он радует хромированной окантовкой шкал приборной панели и лаконичным дизайном торпедо, сделанной из мягкого пластика. Экранчик борт-компьютера, притаившийся под лобовым стеклом оказался так же удобен для восприятия информации, как и подрулевой джойстик управления штатной магнитолой для смены частоты. Жаль без MP3, но что вы хотели от машины 2006 года выпуска? Зато салон просторен по всем направлениям. Даже рослым пассажирам не доставляет дискомфорта продолжительные поездки, например по маршруту Москва-Санкт-Петербург. При этом багажник маленького хэтча позволяет взять все необходимые вещи. К слову сказать, разложив задние сиденья, можно превратить багажник в фургон по перевозки велосипедов и даже холодильника. Внешне моя машинка выглядит не так уж несовременно и в потоке однозначно интереснее отечественных конкурентов. Конечно, передний свес заставляет быть осторожнее при парковке у высоких бордюров, но в целом клиренса хватает для преодоления небольших буераков и луж. Тем более, что на машине уже была установлена металлическая защита картера. Правда зеркала заднего вида хотелось бы иметь по-больше. Эстетика или экономия? Я так и не понял французских инженеров. Двигатель Пежо имеет всего 110 «сил» и очень привередлив к качеству топлива. Чем оно лучше, тем бодрее он тянет. Но есть интересная особенность. Стоит баку опустеть процентов на 75, как машина тупеет и на любом топливе отказывается выдавать бодрое ускорение. В целом же обгон фур на трассе на скорости до 150 км/ч даётся легко и непринуждённо, хотя, передачам можно было бы быть и по-длиннее. Сама же коробка радует чёткими короткими ходами рычага и холодным металлическим набалдашником в морозное зимнее утро. Зато управляемость действительно радует. Легковушку конечно бросает на колее, зато повороты она пишет идеально, если не переусердствовать со скоростью, конечно. При этом французам удалось сохранить отменную плавность хода, только вот большие ямы подвеска передаёт в салон очень отчётливо и разборчиво. Заодно можно покритиковать пыжик и за шумоизоляцию — двигатель не досаждает, а вот шум дороги проникает в салон на любых скоростях. Из проблем отмечу только самостоятельную жизнь электросети, в частности световую её часть. Сильные дожди или снегопады обязательно подарят перегоревшую лампочку в передней или задней оптике. О чём машина непременно доложит троящим сигналом «поворотника». Складывается ощущение, что этот автомобиль создавали для заботы о владельце. В —3 градуса за окном он предупредит о риске обледенения дороги надписью борткомпьютера, сам же скажет, когда пора менять масло или ехать на ТО, а ещё согреет отменно работающей печкой. За 9 месяцев совместной жизни мы побывали и в километровых московских пробках, и на длинных трассах необъятной Родины, известных своим дурным покрытием, и в лесах Подмосковья после нескольких недель дождей. И я готов констатировать, что Peugeot 307, созданный как авто для европейских городков, оказался очень подходящим инструментом для нашей российской действительности, готовым выполнить любую бытовую просьбу. Мне кажется, я сделал правильный выбор, и не смотря на 7-летний возраст машины, не хочу смотреть в сторону иных вариантов, хочу порадовать свою машинку приятными обновлениями некоторых узлов и агрегатов. Тем более, что в обслуживании данный автомобиль не сильно дороже отечественных или китайских машин, а запчасти, как выяснилось, на данный пежо не проблема найти даже не в крупных городах нашей страны.

С уважением, Ковалёв Артём

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...