FAW Besturn X80: кроссовер из Китая

В следующем году на нашем рынке появится очередной кроссовер китайского производства. FAW Besturn X80, сначала представят на Московском автосалоне, а затем он поступит в продажу. Ориентировочная цена довольно привлекательна – от 650 000 до 700 000 руб.

Я считаю, что это первый китайский автомобиль такого класса, у которого в России есть потенциал. Про надежность, к сожалению, ничего сказать не смогу, а вот про первые впечатления напишу.

Собирают модель в городе Чань Чунь. Здесь же нам ее и показали. Чань Чунь для Китая, как Тольятти для России. Тут расположены заводы компании FAW (в переводе с английского – Первый автомобильный завод). Его история началась 15 июля 1953 года, когда вместе со специалистами ЗИЛа был заложен первый в Поднебесной цех по сборке грузовиков. Памятник первому китайскому грузовику стоит перед цехом до сих пор.

Не буду писать, что с годами стало с ЗИЛом, и это очень обидно, а вот FAW в Китае превратился в крупнейшего производителя автомобилей. Грузовики выделили в отдельное направление бизнеса, затем стали расширять производство легковых автомобилей. Совместные предприятия с FAW-ом организовали VW, Audi, Mazda и Toyota. Кстати, на дорогах этих машин подавляющее большинство. “Чистокровных” китайцев почему-то мало.

Так вот, перед компанией FAW правительство поставило задачу – вывести китайский автопром на качественно новый уровень. Потому в Чань Чуне начали очень плотно работать с Toyota. Результат – построенный завод, где, в том числе, собирают кроссовер X80. В цехе сварки я видел дорогущих сварочных роботов. А вообще, это, пожалуй, самая современная сборочная площадка в Китае. Вот откуда у X80 такое хорошее качество сборки. Кузовные детали подогнаны как надо. С первого взгляда и не разберешь, что это "Made in China".

X80 довольно богато оснащен. Здесь четыре подушки безопасности и боковые шторки, системы стабилизации и распределения тормозных усилий, светодиодные ходовые огни и кнопка запуска двигателя.

К салону нет особых претензий, сидеть удобно и места достаточно, но вот мелкие недочеты все же режут глаза. Экран борткомпьютера, расположенный на передней панели можно было сделать и больше, а цифры в нем слишком блеклые. Хорошо бы добавить яркости. На вид большой перчаточный ящик оказался узким. А вот панель приборов, напоминающая “маздовскую”, понравилась.

Автомобиль построили на платформе Mazda, потому переднеприводный X80 довольно хорошо рулится. Но подвески “Мазды” плотные, на некоторых моделях даже очень. Здесь же, наоборот. По ощущения кроссовер довольно мягкий. Поведение чем-то напоминает “американцев”. И если заложить крутой вираж, довольно сильно кренится. Производителю надо обратить на это внимание. На дорогах Китая этого можно и не заметить. Хоть жители и ездят намного хуже нас, соблюдают только основные правила движения (подчиняются сигналам светофора) скорости намного ниже тех, что в России. А потому подвеску X80 надо сделать плотнее. Тем более, что силовые агрегаты довольно резвые. Два мотора (2,0 л, 146 л.с. и 2,3 л, 160 л.с.) работают в паре с вариатором “Айсин”, который бойко переключает шесть псевдопередач. Симбиоз 2-литрового двигателя и коробки понравился. Быстро, плавно и не сказал бы, что эта машина сделана в Китае.

Думаю, X80 имеет все шансы на успех. Не на оглушительный, поскольку в этом сегменте конкуренция очень жесткая, но свое он способен взять. Для этого нужно не поднимать цену, сделать хорошую рекламную компанию перед началом продаж и поработать над подвеской.

Подпишитесь на «За рулем» в