Рестайлинг Lada Priora: считаем изменения

“Сделаешь материал о рестайлинге Lada Priora?” Предложение, прозвучавшее на общем собрании в нашей редакции, заинтриговало. До этого, обновленный автомобиль я видел только на фото. И было интересно посмотреть на машину вживую.

Обновленную “Приору” серого цвета в комплектации “Норма” удалось достать у дилера. Заодно выпросили и дорестайлинговый белый автомобиль в схожем оснащении.

Приехали на Дмитровский автополигон, поставили машины рядом…. Спереди, на первый взгляд, никаких отличий. Изменилась лишь решетка радиатора. Теперь рисунок сетчатый, похожий на тот, что у Chevrolet-Cobalt.

[caption id="attachment_2233" align="alignleft" width="300"] В передней части сидений появилась пластиковая облицовка[/caption]

[caption id="attachment_2240" align="alignleft" width="300"] В фонарях появились светодиоды[/caption]

В нижней части заднего бампера появилась вставка из неокрашенного пластика. Рядом с ней пара отражателей, которые теперь расположились чуть ниже. В фонарях размещены более долговечные светодиоды.

Покатавшись в сумерках по испытательным дорогам, хочу сказать - новые фонари светят действительно ярче. Лучше видны и отражатели. От этого габариты новой (чтобы было легче, я назову серую “новой”, а белую “старой”) “Приоры” на расстоянии видны лучше.

Теперь о салоне. Сидеть в водительском крессе, как и прежде, неудобно. Когда-то я ездил на редакционном Lifan-Solano, так вот, в нем посадка была лучше. А о том же Cobalt я вообще не говорю. Он по сравнению с “Приорой” – BMW. Уж простите за сравнение. Но к чести вазовцев они хоть немного, но сумели улучшить комфорт, в своем детище. Увеличили длину салазок сиденья и теперь не надо заваливать спинку сильно назад. Расстояние между педалями газа и тормоза увеличили. На сколько, напишу в журнале.

В старой машине, нажимая газ, я задевал краем ботинка тормоз. Чтобы этого избежать приходилось выворачивать ступню. Это просто бесило. В новой “Приоре” ситуация лучше, тормоз уже не задеваю, но места в районе педального узла мне по-прежнему не хватает.

[caption id="attachment_2235" align="alignleft" width="300"] В оснащении "Норма" добавился борткомпьютер[/caption]

[caption id="attachment_2238" align="alignleft" width="300"] У решетки радиатора новая сетчатая структура[/caption]

Немного изменился дизайн передней панели, обновили и щиток приборов. К старому у меня претензий не было, но выглядел он уж слишком древним. Новый показался довольно симпатичным и функциональным.

Последовательно включаю габариты, затем фары – на панели зажигаются две пиктограммы, а не одна как в старой машине. Теперь не надо гадать, какие световые приборы работают.

В центре передней панели появился маршрутный компьютер. Дизайнерских изысков на его экране нет. Но цифры крупные и все довольно четко, потому с восприятием информации в движении проблем не возникло.

[caption id="attachment_2234" align="alignleft" width="300"] Изменили дизайн передней панели.[/caption]

[caption id="attachment_2241" align="alignleft" width="300"] Изменился внешний вид панели приборов[/caption]

Обе тестовые машины с 98-сильными моторами объемом 1,6 л. Пока на полигоне не было снега, и асфальт сухой, решили замерить уровень шума при разных скоростях. К нашему удивлению старая “Приора” оказалась тише. Подержу интригу. Причины и результаты замеров найдете в журнале.

Рулевое управление и тормозная система остались такими же неинформативными. ЭУР с укороченным передаточным числом идет только в комплектации «Люкс”, но, надеюсь, когда-нибудь появится и на остальных модификациях. Ну а тормоза… Спуская белую машину с автовоза я до упора нажал педаль тормоза, но машина продолжала медленно скатываться назад. Остановил ее только “ручником”. Новая “Приора” скатилась так же, но медленнее и стояночный тормоз уже использовал реже. Все-таки на заводе надо регулировать тормоза тщательнее.

[caption id="attachment_2237" align="alignleft" width="200"] Рядом с рычагом КП появился подстаканник и место для мелочи[/caption]

Вот таким получился рестайлинговый седан. Однозначно стало лучше, но все изменения косметические и серьезных недостатков они не исправили. Будем надеяться, что это сможет сделать новая модель, которая должна появиться в 2015 году.

Подпишитесь на «За рулем» в