Езда по тротуарам: что делать?

Можно ли ездить по тротуарам? Вот письмо на эту тему:

Здравствуйте, Михаил! Долго собирался Вам написать об одной волнующей теме. Вы не обращали внимания, как паркуются автомобилисты в различных регионах? Где-то принято ездить по тротуару, как в Туле, где я сейчас живу и работаю; а где-то, как в моём родном Белгороде, за такие дела можно жестоко поплатиться, если, конечно, ты не водитель развозного транспорта и на тротуаре находишься по вынужденной необходимости. Я в силу обстоятельств часто бываю в различных городах России, и везде к факту присутствия автомобиля на тротуаре относятся весьма и весьма различно. Из всех этих у наблюдений у меня сформировался вопрос: а есть ли вообще единые требования к обустройству тротуаров? Есть ли, так сказать, пассивная защита от въезда авто на тротуар в виде высокого бордюра, и как она реализуется в различных регионах? По опыту скажу, что в Белгороде это решается до банального просто: бордюрный камень высотой в 20 сантиметров является хорошим стимулом не нарушать ПДД. Как Вы полагаете, может ли это вылиться в материал для статьи? С уважением, Ваш преданный читатель Андрей Аринушкин.

Мнение Андрея понятно: он, как и я, не терпит хамства в любых его проявлениях. Сначала я ему ответил что-то заведомо "правильное": мол, есть дороги и есть тротуары, первые для машин, вторые -- для пешеходов -- ну, и все такое. А потом задумался. И вот почему.

В Москве много бульваров. Со скамейками. Обращали внимание, как сидят на этих скамейках? Отвечаю: залезают с ногами!!! Зад, извините, на спинке, а ноги -- на сиденье. И плевать на того вшивого интеллигента или на старушку, которая потом все-таки сядет так, как задумано изготовителем скамейки.

Кто виноват? В первую очередь, полное отсутствие культуры у тех, кто ведет себя по-свински! Но, на мой взгляд, виноват и производитель этих скамеек. Пока в обществе много свиноподобных существ, конструктор должен рассчитывать на худший вариант использования своего детища. Мне все время приходит одна мысль: если бы скамейки делал я, то спинка у них была бы абсолютно непригодной для сидения! Скажем, очень высокой. Или с острыми наконечниками, отбивающими на корню саму мысль о правонарушении. Но этого практически нигде нет -- увы.

То же, на мой взгляд, и с тротуарами. Равно как и с трамвайными путями, полосами для общественного транспорта, пешеходными дорожками и т. п. Они должны быть такими, чтобы никакой хам физически не мог вползти тужа даже на самом крутом внедорожнике. Как разъемы на задней стенке компьютера: там невозможно воткнуть, скажем, 220В вместо принтера.

Я не прав? Или будущее вот за такими соседями по планете?

Подпишитесь на «За рулем» в