Адмирал в эмиграции

Была когда-то в парке ЗР вот такая машина. Я ее возненавидел с того момента, как впервые пришлось именно на ней ехать на ней в Питер: меня раздражало абсолютно все. От дурацкого сиденья, на котором никак не мог уместиться, до тормозов и... Впрочем, сейчас не об этом.

Надеюсь, что фамилию Воробьев-Обухов читатели еще помнят В свое время он выкупил "Адмирала" в личное пользование, а еще позднее уехал из страны в Черногорию. Мне этого поступка никогда не понять, но в каждом монастыре свой устав.

Ниже -- рассказ Алексея Вадимовича.

Судьба бывшего зарулевского пикапа "Адмирал" сложилась весьма нетривиально: побывав в свое время на берегу Тихого океана во Владивостоке, он дошел до черногорского берега Средиземного (точнее, Адриатического) моря! К поездке через всю Европу его специально не готовили, разве что обновили масло в двигателе. Загруженный домашним скарбом буквально под завязку, отягощенный клетками с тремя собаками, он бесстрашно преодолел всю дистанцию, совершенно не обращая внимания, стелется ли под колесами европейские автобаны или высокогорные серпантины, светит ли солнце или льет проливной дождь. Лишь в конце пути стрелка спидометра начала жить собственной жизнью, то падая до нуля, то показывая нечто близкое к истине. Циферки на одометре также перестали весело и стабильно сменять друг друга. Впрочем, скорость можно было контролировать по включенному навигатору, так что ремонт было решено отложить. Сначала наивно подумалось, что вышел из строя тросик спидометра, уж очень типичны симптомы болезни. Но оказалось, что его в "Адмирале" просто нет. А есть датчик Холла на коробке передач, провод и электронный спидометр. Последний кое-как удалось вытащить из торпедо, но прозвонка печатной платы комбинации приборов дефекта не выявила. Датчик Холла также исправно выдавал импульсы. Проводка? Владелец взял тайм-аут, тем более, что пикап оказался в Черногории не слишком нужен: здесь доставка чего бы то ни было крупногабаритного автоматически включена в стоимость товара, так что нет никакого смысла тратить свой бензин, ценою около 1,35 евро/л. А вот расколотый в нескольких местах еще в Москве пластиковый бампер местные умельцы отремонтировали так, что не осталось и следа! Вся работа, включая сращивание осколков, шпаклевку, подбор и нанесение краски обошлась в 50 евро, что, может быть, удивит российского автовладельца, но совершенно понятно с учетом местных реалий. А они таковы: при не самых высоких (мягко говоря) зарплатах, все население поголовно пользуется личным, а не общественным транспортом. Причем львиную долю автопарка составляют подержанные и очень подержанные авто. Увидеть вполне достойно выглядящий "Рено 4" можно ежедневно, да не по разу. Встречаются даже бодрящиеся "Де шво". При низких разрешенных скоростях и то-тальном увлечении болтовнёй по мобильнику за рулем, мелкие ДТП даже не считаются неким событием. Водители не бьют друг другу морду, а заключают мировую за чашечкой "кафы". Многочисленые мелкие автомастерские заточены под мелкий же кузовной ремонт с учетом благо-состояния клиентуры. Упомяну также еще об одной мелкой неприятности: южное солнце отклеило внутреннее зеркало заднего вида. Но это, правда, был не родной китайский клей: еще в Москве "Адмиралу" заменили ветровое стекло, треснувшее в пробеге до Владика (Кстати: здесь замена вклеенного ветрового стекла стоит 20 евро). Соответственно, и зеркало переносили. На самом деле, оно тут лишнее - заднее стекло грузового кузова сильно тонированное, так что все равно почти ничего не видно. Но в нем интегрированы индикатор и зуммер парктроника, а вот он-то как раз весьма полезен для пятиметрового монстра. Местные умельцы вернули зеркало на место, но под палящим солнцем оно опять продержалось лишь около месяца (на стоящем автомобиле!) Буду пробовать сам, благо нашел спецклей Bison для автозеркал.

Алексей Воробьев-Обухов.

б

Подпишитесь на «За рулем» в