Электромобиль: сегодня и завтра

Я – за электромобили. Сто раз об этом писал и пока что от своих слов не отказался. При всем моем понимании того, что сегодня для частника это забавная игрушка и не более того. Буду подобно боярыне Морозовой держать нужное количество пальцев – см. картину Василия Сурикова. Повод для очередного упоминания электромобилей подал Алексей Вадимович Воробьев-Обухов, который по старой привычке опять нарыл в недрах Сети нечто интересное.

Перед вами – табличка по продажам электромобилей в Германии (электроверсии разных моделей). Тем, кто не понял юмора, сообщаем: количества указаны не в тысячах штук, а в штуках! То есть совсем мало… Эти данные были опубликованы в газете «Аутомобильвохе». Совсем грустно. Не ценят немцы машинки на батарейках… Пока не ценят. Впрочем, очень может быть, что еще долго не будут ценить. Неутомимый Алексей Вадимович поясняет: г-жа Ангела Меркель подписала что-то такое, смягчающее перспективные – 2020 года – требования к выбросам СО2. И теперь оказалось, что их легко выполнить безо всяких электрокаров. Т.е., если раньше они ставили цель к этому году продать миллион, то теперь вряд ли стоит даже об этом говорить – никому они по большому счету оказались не нужны. А вот еще одна умная картинка на ту же тему. Страна та же.

Тут показаны выбросы СО2 на один выпущенный каждым концерном автомобиль. Это они складывают выбросы всех авто вместе и делят на количество штук. Была поставлена амбициозная цель достичь к 2020 году по этому показателю 95 г/км, но, похоже, что-то пошло не так. Насколько мы с Вадимычем помним, ЕС обязалось снизить выбросы от всех источников СО2 с 1990 до 2020 года на 20%. Автомобилям, как части загрязняющего процесса, установили планку в те самые 95 г/км. Эти 20%, вроде бы, средние по ЕС, а Германия первоначально взяла на себя обязательство снизить на 40%, но теперь передумала. А потому до обязательного внедрения электромобильчиков в широкие народные массы кто-то уже и не доживет… Впрочем, перспектива частных машинок меня особо не интересует. А вот общественный транспорт просто-таки обязан быть суперчистым во всех смыслах слова. То есть, скорее всего, электрическим. Не педали же всей толпой крутить… Хотя велосипеды сегодня и внедряются в наше сознание. Но это я уже многократно говорил…

Подпишитесь на «За рулем» в