Лазеры, хакеры и придурки

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/09/20150909 лазер

Что сделает с лазерной указкой придурок средней руки? Правильно: начнет гадить всем подряд. Но, поскольку мозгов у придурка маловато, то и способы у него убогие: то в самолет поцелиться, то вратарю чужой команды по глазам резануть. Предки стреляли из рогатки, а этот свежеиспеченный урод купил указку на барахолке…

А ведь указка – это такая классная штука... И если к ней приложить мозги, то нагадить ближнему можно гораздо эффектнее и эффективнее. Только для этого нужно быть хакером. А хакеры – ребята умные.

Подробности своего «открытия» умные ребята доложат в ноябре, когда съедутся в Амстердаме на конференцию себе подобных. А пока что информация просочилась в журнал IEEE Spectrum. Суть такая: добрый человек по имени Джонатат Петит из фирмы Security Innovations нашел способ дистанционно гадить автомобилям с автопилотами, использующим в качестве датчиков лидары, т.е. радары лазерного диапазона. А именно их сегодня чаще всего и используют. Для своих темных дел добрый человек применил… правильно – лазерную указку!

Принцип несложный. Сначала добрый человек записал сигналы, излучаемые лидаром. Они некодированные: эдакий наборчик импульсов, ощупывающий пространство. Затем этими импульсами модулируется луч указки, направленный в сторону бодро едущего по своим делам автомобиля-робота. Вот и все: терминатор сбит с толку и, в лучшем случае, немедленно тормозит в пол. Либо пытается объехать непонятное "препятствие". Либо… ну, дальше можно фантазировать. Короче, до цели такое авто точно не доберется.

Понятное дело, что точно так же можно нагадить и обычному автомобилю, в который разработчики сдуру напихали всяческих электронных помощничков – для поддержания дистанции и т. п. Да и тип радара-лидара, как мне кажется, особой роли не играет. Только вместо лазерной указки нужно будет купить другую игрушку.

Кстати, примерно таким способом, насколько я понимаю, умные люди в погонах и без выводят из строя всякие дурацкие беспилотники.

Чтобы не летали там, куда их никто не звал.

Перехватить управление – это геморройно, да и не зачем, в общем-то... а вот сбить с толку, фактически лишив зрения – это запросто…

Виват, электроника! И позор придуркам всех мастей.

Это первые беспилотники. Помнишь, их в Неваде испытывали, на конкурсе ДАРПА - вояк штатовских. Я еще много писал в ЗР об этом... Просто там эти лидары-радары стояли на крыше, а в товарных беспилотниках их уже прячут, декорируют. /2015/09/20150909 беспилотник

Подпишитесь на «За рулем» в