Нужна ли нам Веста?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/10/20151008 vesta 015

Провокационную тему затронул один уважаемый мною коллега – один из последних зарулевцев, кто еще свободно ориентируется в "твин-турбо" и "би-турбо"… А началось все с того, что ему активно не понравилась «Лада-Веста». Вот он и спрашивает: зачем она вообще нужна, если это фактически автомобиль в габаритах «Мегана»? Который давным-давно освоен, доведен, отлажен и т. п. Короче говоря, зачем было гробить наши с вами миллиарды на машинку, которая, в общем-то, не является никаким прорывом в мировом сознании? Или опять кто-то распилил бабло, как выражаются сегодня интеллигенты?

Задели меня его суждения за живое. Потому что всегда горой стоял за производство, без которого страну нельзя считать страной. И уж, тем более, Державой. Сам я «Весту» пока что живьем не видел, и свое мнение не сформировал. Однако вопрос, конечно же, не упирается в конкретную машинку. Он гораздо шире.

Что делать самим, а что покупать? Не впервые касаюсь этой темы, но полной ясности в голове все-таки нет. Особенно сегодня. Сколько разговоров было вокруг того же ГЛОНАСС – типа, а на хрена он нужен, когда нам позволили пользоваться GPSом? Однако же друг из Монтенегрии подсказал свежую информацию: наши летчики отметили, что в GPS американцы ввели-таки ошибку над Сирией… Цели не совпадают с координатами, а потому наши ориентируются только по нашему же ГЛОНАССУ! А сколько было бы воплей, попади они по джи-пи-эсу не туда? Кивать на нехороших обамовцев при этом было бы бесполезно…

Когда вокруг царит благодать и тебя похлопывают по плечу, то можно, конечно, не беспокоиться: одно нам продадут, другое обменяют на содержимое большой трубы – и так далее. Но благодати на горизонте не видать – впрочем, ее никогда и не было. Зато разучиться что-то делать самим – проще простого. Даже Рихтер говорил: мол, если не потренируюсь три дня, то это заметят все! А если счет идет на десятилетия?

Впрочем, на мой взгляд, дело еще и в том, что творить всегда интересно. На свете нет ничего интереснее созидания – в этом я убежден. И создание той же «Весты» – это все-таки творчество. Не будешь творить – опустишься до состояния торгаша-манагера, с деньгами и без мозгов. Хотя, что касается автопрома, лично мне представляется приоритетным создание нормальных комплектующих – от ковриков до форсунок… Как буржуи когда-то ухмылялись: машины-то русские выпускают, а вот пусть они подшипник сами сделают! Впрочем, один знакомый московский профессор полагает, что наш путь в автопроме – это различная спецтехника – от строительной до луноходов. Возможно, что он прав.

Натуральное хозяйство за железным занавесом – это не ахти какой подарок, хотя и приучает к самостоятельности. Возврат к непишущим шариковым ручкам и возгорающимся телевизорам никому не нужен – последнее проходил на собственной шкуре. Но, с другой стороны, надо стараться делать хорошо, а не гнать откровенную дрянь. Другого варианта просто нет. В противном случае придется в итоге прогнуться под гей-браки, священниц-лесбиянок и прочие нагрузки к халяве. И постоянно выслушивать, что вы, мол, должны отменить смертную казнь, обязаны следовать нашим канонам, должны принять толерастию всех мастей…

А я не люблю, когда кто-то начинает разглагольствовать на тему, кому и что должна Россия. Кстати, вот Китаю никто и ничего не говорит. Потому что знают, куда их оттуда пошлют.

В общем, пусть «Весту» все же делают – я за нее. И микросхемы самим надо делать, и заводы строить, и математику с программами не забывать. Но за всю эту реиндустриализацию или "переперестройку" придется заплатить. Но не черт ли с ним, с баблом, в конце концов, если это возможность распрямить спину и снова почувствовать себя Производителями, а не Потребителями?

А если ту же "Весту" будут делать хорошо, то я тем более "За"…

Подпишитесь на «За рулем» в