1200 км/ч или Дело - труба

Поезд. Сделано в России. Точнее, хотят сделать в России.

.

В каждом мужчине обязательно живет ребенок, который тянется к фантастике, игрушкам и всему тому, что составляло его мир в далеком детстве. Во всяком случае, я в этом убежден. И поэтому очередная бредятина, на которую моя страна готова потратить сумасшедшие деньги, не вызывает у меня раздражения. Потому что это интересно!

Вообще говоря, насчет страны я погорячился – очень может быть, что и у нас все-таки слез с печи какой-нибудь Илон Маск, который открыл сундуки со своими миллиардами, чтобы построить что-то эдакое. Необычное и полезное. Например – вакуумно-левитационную транспортную систему. Типа той, которую упомянутый Илон Маск уже то ли строит, то ли уже построил.

Не знаю, заменит ли такая штука авиацию. Да и нужно ли ее заменять. Убежден, что ни в коем случае не нужно. В свое время одна высокопосаженная личность уже пыталась прикрыть всю авиацию, собравшись «летать в Америку на ракетах». Впрочем, личность искренно верила в свою правоту. Что до левитационной системы, то она обещает скорости повыше, чем в гражданской авиации – аж 1200 км/ч. Час поездки – и москвич прибывает, скажем, в Ижевск. Или в Архангельск. Смотря куда трубу проложат.

Кстати, насчет трубы я не уверен. Это у Илона Маска речь шла о трубе. А у нас информация пока что следующая: «магнитная подвеска состава и железнодорожное полотно «вымощены» однополярными магнитами, которые отталкиваются друг от друга». Колеса, понятное дело, не нужны, изнашиваться особо нечему – полная левитация. Правда, предстоит хорошая возня по части аэродинамики, но это, полагаю, решаемый вопрос. Понадобится для этого труба или нет – не знаю.

В идее мне нравится еще и то, что под нее точно не станут ломать график электричек, как произошло после внедрения «Сапсанов». Приспособить под нее рельсы николаевской эпохи точно не получится. И шлагбаумы не станут махать чаще.

Деньги? Да, с деньгами проблема. Мышление нынешних богатеев дальше яхт, вилл и футбольных клубов не распространяется. Это вам не фон Дервиз, который разбогател на строительстве отменных железных дорог, которые служат по сей день. Но – вдруг? Кто знает.

И еще одна мысль – не моя, правда, но что-то в ней есть. Как говорит один знакомый руководитель, если деньги все равно украдут, так пусть уж лучше при этом заодно что-то построят...

Подпишитесь на «За рулем» в