Tesla Model S: сеанс магии с разоблачением

– …Маэстро Воланд в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой интересной части, то есть разоблачения этой техники, а так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

В последнее время почти все автомобильные тесты в реальных условиях кончаются разоблачениями. Суть простая: опять разработчики и продавцы нам наврали! И на поверку выясняется, что здесь воняет азотом, там расход в полтора раза выше обещанного, тут не работает очистка выхлопа… Даже поднадоело немножко.

Думаю, что именно с целью очередного разоблачения немецкие журналисты решили покататься на Tesla Model S. Не виртуально, а в реальных условиях. Модель не суперновая, но, похоже, самая продаваемая из всех е-мобилей. Е-мобили не надо путать с прохоровским ё-мобилем, как самым непродаваемым…

Электрическая бибика от Илона Маска стоит 145940 евро. Годовые продажи в Германии – около 1500 штук. Между прочим, это совсем неплохо, примерно на уровне Порше Панамера. Обещано следующее: разгон до сотни – 3 секунды, максималка – 250 км/ч, пробег на одной зарядке в идеальных условиях – до 550 км.

Покатались. Попридирались. И… ничего, в общем-то, не разоблачили. Пробег в реальных получился 420 км, но так где ж его взять-то, идеал этот? Совсем даже неплохой пробег! И еще интересно: в машинке есть указатель мгновенного расхода энергии в Втч/км. Если вдавить педальку, то получается 600, а если ездить нормально – примерно 180 – 200. При энергоемкости батареи в 90 кВтч (напряжение – 400 В) все выглядит очень даже достоверно: так на так и выходит. Кстати, мощность двух моторов сумасшедшая – 777 лошадок.

Читаем: до конца зарядки осталось 30 минут. Справа внизу в углу - сила тока и напряжение. Слева внизу в углу - "скорость" зарядки как бы в км/ч и сколько км еще осталось до полного бака. Можно выбирать разные режимы заряда.Чем быстрее, тем меньше у вас будет ресурс батареи. Но, если очень надо, можно выбрать приоритет - быстрота или долговечность. Так что оптимально -- дома и ночью. Если до розетки дотянетесь...

В общем, немцам всё понравилось. Время зарядки от фирменной розетки – 15 – 20 минут. Правда, таких зарядок пока что совсем мало, хотя веселый Илон Маск старательно распространяет их повсюду. Можно, конечно, и дома – от розетки, но это будет долго. Сколько стоит? Берем 90 кВтч, умножаем на стоимость 1 кВтч – скажем, на 5 рублей – примерно 450 рэ по-нашему… А если у кого есть ночной тариф, а лучше – еще какая-то розетка, за которую почему-то не надо платить, то будет совсем весело.

Вот такой получился сеанс без разоблачения. Я, честно говоря, доволен: болею за электромашинки.

Хотя и не купил бы, даже будь у меня 146 000 евриков…

Фирменных заправок пока что немного, поэтому если хочется заправляться именно на них, то маршрут придется тшательно выстраивать.

Подпишитесь на «За рулем» в