Машина времени, или Брюсовы часы

Отсюда до Кремля на лошади - максимум полчаса

Хотите увидеть свое будущее?

В Москве есть такое местечко. Достаточно встать под часами, которые сделал Яков Брюс. Колдун и, стало быть, довольно темная личность.

То, что Брюс был колдуном, кажется всем очевидным – а кем же еще-то? Иначе не смог бы околдовать всех на много поколений вперед. В том числе и по части транспорта. Через пару веков сам товарищ Сталин намекнет остальным товарищам, что строить кольцевую линию московского метро надобно с прицелом именно на 12 станций. Потому как в брюсовых астрологических бумагах имеется такое указание – со ссылкой на число знаков Зодиака.

Конечно, в петровские времена у колдуна вместо поездов метро водились драконы. Откуда он их брал – дело темное. По одним слухам, выписывал из заморских стран, а по другим, превращал в них нехороших людишек. Для опытов, так сказать — в интересах науки. При этом в качестве прислуги колдун сконструировал себе какую-то механическую дурёху. Чем его живые не устраивали, сказать трудно. Впрочем, возможно, что он всех переделал в дракониц (или драконих?) – пусть летают… А греметь на кухне кастрюлями и механическая дурёха сможет.

Так вот, насчет времени. В столице есть местечки, где оно течет как-то странно. За рулем такие эксперименты лучше не проводить, а вот в том же метро – запросто. Поезжайте на самую блестящую столичную станцию – «Парк Победы» – и засеките время подъема на эскалаторе. Должно получиться 3 минуты – десяток раз проверял. Но всякий раз, глядя на стрелку часов, удивляюсь: прошла всего минута, а проехали явно больше половины – откуда тут трем минутам взяться? Однако вскоре секундная стрелка завершает второй круг, затем уверенно идет на третий, а мы всё едем… Наконец лента убегает из-под ног в обратный путь, а хронометр фиксирует… ровно 180 секунд! Ну явно колдовство какое-то…

Так вот, насчет часов. Как всякий нормальный колдун, Яков Вилимович очень уважал часы, календари и прочие приборы, связанные со временем. И время от времени баловался собственными творениями. А поскольку колдуны – ребята в глубине души веселые, то решил Брюс повеселиться и сделал такие часы, чтоб… Ну, чтоб ни у кого таких не было! Примерно как «Новое платье короля» у Ганса Христиана. И… сделал!

Вообще-то, говорят, что часы ему кто-то заказал, но не заплатил… Но верится в это с трудом верится: какой дурак с колдуном так шутить станет? Важно другое: свои часы Брюс повесил на всеобщее обозрение! Чтобы любой желающий мог и время уточнить, и на будущее собственное взглянуть. Потому как часы еще и как машина времени работали: достаточно встать под ними…

Сбежался народец – только головами крутит: ё-моё, мол… Ось в виде восьмерки, по бокам месяцы разные, а еще какие-то знаки – не иначе как каббалистические! Крепеж явно крест напоминает, а циферблат или как уж его назвать – ну вылитый гроб со срезанными уголками… А самое-то главное в том, о чем людишки тут же шептаться стали: тут, мол, время иначе течет! Постоишь под часами пять минут, а тут уже и вечер наступает. А твое время хитрый Брюс себе забирает, в Сухареву башню…

Не заметить нельзя. Но народ нынче нелюбопытный. Разве что покемона сюда посадить...

Кстати, ту башню потом не случайно по кирпичику разобрали. Уж очень товарищ Сталин хотел главную брюсову книгу разыскать. Главный метростроитель – Лазарь Моисеевич – лично наблюдал. Однако книжку не увидел. А вот какого-то подозрительного типа в толпе разглядел – тот ему кулаком погрозил и исчез куда-то…

Кстати, Брюсовы часы еще и напасти разные предсказывают. То первую Отечественную, то октябрь 17-го. Но сегодня ни черта на них, честно говоря, не видать. Только «трапеция а-ля гроб» на здании института МГСУ (в девичестве – МИСИ). А злые люди говорят, что никакие это не часы, а просто могила брюсовой супружницы, которая чем-то ему не угодила. Ну, осерчал и… бывает, в общем.

Будете на углу Доброслободской и Спартаковской – осторожно взгляните на машину времени. Если не испугаетесь, то можете и постоять под ней.

Я вчера немножко постоял.

И вдруг понял, что воскресенье давно кончилось – пора на работу…


Подпишитесь на «За рулем» в