Автомобиль нового типа: Фарадей против Теслы — журнал За рулем

Лучше Бентли и Мерседеса?



Мой друг и коллега, Алексей Воробьев-Обухов, поделился информацией об «автомобиле нового типа» — Faraday Future FF9. Что ж, изучаем и завидуем... китайцам !

Салон электроники CES в Лас-Вегасе открыл свою первую звезду. Основанная на китайские деньги фирма Faraday Future представила 1000 приглашенным гостям свой первый серийный автомобиль. Дескать, это «самый интеллектуальный автомобиль в мире», «лучший компьютер на колесах» и, конечно же, «самый мощный электромобиль всех времен». Этих эпитетов удостоен 5,25-метровый серебристый болид с дизайном между Mercedes F—015 и BMW i8 под кодовым обозначением FF91. И он станет не только прямым конкурентом для  Modell S и Modell X от Tesla, но и заслуженным люкс-карам от  Mercedes SKlasse до Bentley Bentayga и Ferrari 488, которые теперь покажутся каменным веком автомобилестроения.

«Потому что FF91 не просто очередной люксовый седан, не новый кроссовер, не спорткар или электромобиль», — говорит руководитель разработки Nick Sampson, давший пресс-конференцию. «Но мы построили первый автомобиль совершенно нового вида и сделали все остальные машины излишними». «У того, кто купит Faraday, наконец, останется свободное место в гараже», — радуется китайский «цифровой» миллиардер Jia Yueting, на деньги которого Faraday за примерно 5 лет прошел путь от старт-апа с тремя десятками сотрудников до фирмы со штатом в 1400 человек, построившей завод прямо в предместьях Лас-Вегаса.

Но сам Simpson еще не в полной мере охватил понятие автомобиля. Его фирма несет миссию, которая намного значительнее. «Мир слишком ценен, чтобы доверить его старым автопромышленникам с их ДВС», — говорит революционер, намеренный всю отрасль не только электрифицировать, но и оцифровать. «Мы поставим автомир с ног на голову и начнем все сначала».

Хотя FF91 со своим интернет-доступом, своей собственной экосистемой и своим искусственным интеллектом выходит за рамки привычного, его создатели на пресс-конференции поразительным образом рассказывали о нем в старых терминах. Хотя они и говорили долго и подробно о самом лучшем интернет-доступе на колесах, о максимальной персонализации, о связи со всеми мыслимыми сервисами и о беспилотной езде, для которой они встроили 10 видеокамер, 12 ультразвуковых датчиков, 13 радаров и растущий, как гриб на капоте лидар, но в конце концов все закончилось мощностью и скоростью. Потом палатка длиной несколько СОТЕН метров превратилась в крытую дорожку для демонстрации разгона. Чтобы доказать на деле, как быстр FF91, они запустили его параллельно с  Bentley Bentayga, Ferrari 488 и Tesla Modell X и S. И в тумане от горящей резины назвали цифру, от которой стынет бензин в крови: 2,39 с — больше серебряной птице не нужно для разгона с места до сотни. Даже болид Формулы Е на несколько десятых медленнее...

Это достигается моторами суммарной мощностью 1050 л.с. и крутящим моментом, который сам разработчик силового агрегата Peter Savagian называет сумасшедшим: 1050 Н∙м мы встречали разве что у грузовиков или у болидов вроде Bugatti.

Чтобы у FF91 при этом не кончилось электричество, он оснащен, разумеется, самой лучшей в мире батареей, из когда-либо существовавших. Ни у одной другой нет большей плотности энергии, ни в одной другой нет большего числа ячеек и ни у одного электромобиля нет большей энергоемкости. 130 кВтч встроила Faraday Future с помощью LG Chem в пол удивительно традиционной скейтбордовской архитектуры. Этого должно хватить в нормальном ездовом цикле на более чем 700 км пробега и снимает у самых ярых скептиков проблему малого запаса хода. "Вы больше никогда не будете думать об оставшихся милях». И, как для информационной системы все равно с кем соединяться, так и эта батарея может заряжаться от любого источника тока. В лучшем случае — со скоростью "500 миль пробега за час". Потому что фирма имеет, конечно же, самые мощные зарядки всех времен в 200 кВт.

Кроме впечатляющего привода, интеллектуального автопилота с автопарковщиком, максимальной персонализации для всех четырех седоков и всеобъемлющей экосистемы с персональным ID, как в Apples iTunesStore, есть еще несколько фишек, которых мы еще не видели: колесные арки, например, открываются и закрываются в зависимости от режима езды, чтобы дать больше воздуха для охлаждения или улучшить аэродинамику, спинки кресел можно откинуть далеко назад, как в Maybach, панорамную крышу, боковые и задние стекла можно нажатием кнопки затемнить, а поскольку FF91 узнаёт своих пассажиров в лицо, то это первый автомобиль, которому вообще не нужны ключи.

Но самый, пожалуй, важный вопрос остался без ответа: сколько будет стоить это чудо и сколько машин будет строить новый завод? До сих пор речь шла о взносах по 5000 долларов в месяц, которые нужно платить с марта, чтобы в 2018 году получить такой автомобиль из числа лимитированной первой серии в 300 штук. Если так, то все конкуренты должны заткнуться, потому что FF91 обойдется примерно в  150.000 или 200.000 евро.

Не повлиял на оптимизм разработчиков и конфуз в конце презентации, когда прототип отказал при автоматической парковке как раз вместе с сидящим в нем спонсоре Jia Jueting.

Никаких комментариев не удостоились и проблемы, отягощающие этот проект в последнее время. Что многие хорошо оплаченные эксперты соскочили с проекта, что денег не хватает для выплаты жалованья на строительстве завода, что пару дней назад ушел Председатель Совета директоров… Все это осталось за рамками вечера.

И вот заключительные слова: «Это — только начало. Нам было нелегко. Но мы еще всем покажем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (55)

Самые новые
Загрузка...